Re: software raid для бэкап-сервера?

On 2016-03-24, Андрей Любимец wrote:
> 23.03.2016 18:51, Artem Chuprina пишет:
>  АЛ> я за raid10 -- погугли "Why RAID 5 Sucks"
>
> Погуглил.  Ничего внятного не увидел.

> Здесь подробнее https://geektimes.ru/post/78311/

От туда:

> Когда RAID-5 появился, в 1987 году, типичный жесткий диск был размером 21MB, и
> имел скорость вращения 3600 RPM. Сегодня типичный диск SATA это 1TB, то есть
> прирост емкости составил 50 тысяч раз! Но скорость вращения при этом
> увеличилась всего вдвое.

Лукавит:

* возросла плотнось записи (можно не разготяться)
* появились ssd

Тут: http://www.storagereview.com/ssd_vs_hdd

     price/GiB  Write

SSD    $0.10    200-550 MB/s
HDD    $0.06    50–120 MB/s

В рекламном буклете: http://ocz.com/consumer/ssd-guide/ssd-vs-hdd как раз
хвастаются 550 MB/s - видно современный предел комерчекого предложения.

Итого в статье ругаются что восстановление занимает 1 день. SSD сейчас таких
же обьемов и быстрее в 5 раз. Итого 5 часов восстановления.

**Но главное** проблем с деградацией производительности в момент востановления
не будет - SSD держит 100'000 IO/s против проблемных 300 IO/s в HDD.

Интересно используют ли эту особенность RAID контроллеры или софтверные RAID?

--
http://defun.work/