Re: Как расшарить файлы через torrent? Есть VPS с IP.

On 2015-10-21, Oleksandr Gavenko wrote:

> Класс, я кажется понял!
>
> В момент создания торент-файла я перечисляю трекеры.
>
> Мой торент-клиент как только я начну раздавать торент попробует
> зарегистрировать меня на указаных трекерах.
>
> Когда я отправлю файл по почте другу его торент-клиент полезет на указаные
> мною трекеры в поисках - не раздает ли автор или другие скачавшие файл?
>
> С открытыми торент-трекерами ясно. Чем занимаются закрытые торент-трекеры - не
> ясно, в моем одноразовом опыте с rutracker я создавал файл, загружал им на
> web-сайт и затем перезагружал его в свой клиент. Т.е. чего то они
> [...]

Провел 2 эксперимента. Сначала:

  $ mktorrent -a udp://tracker.openbittorrent.com:80/announce,udp://tracker.publicbt.com:80/announce,udp://tracker.istole.it:80/announce Paul.Lomax_Rogers.Cadenhead\ -\ ActiveX\ and\ VBScript.chm

и скормил "Paul.Lomax_Rogers.Cadenhead - ActiveX and VBScript.chm.torrent"
Deluge.

Т.к. Deluge не знал где находится .chm файл я правой кнопочкой в меню
переместил закачку в каталог с книжечкой.

Передал через ftp .torrent файл на ноут, открыл в другом Deluge и через 1 сек
файл был скачан.

Затем я сделал торент файл уже непосредственно в Deluge, не приводя список
трекеров. Передал торент-файл на другую машину и начал ждать.

Т.к. забыл поставить галочку раздавать то на оригинальной машине я открыл
торент и указал закачивать в тот каталог где лежит раздаваемая иерархия
файлов.

Через секунду началась загрузка с другого хоста. Т.к. обьем был значительный
то заметил что раздача велась с 2 IP - интранетовского от WiFi DHCP и
итреннетовского от ISP DHCP.

В общем замечательный опыт.

Конешно обьяснения столь удачной работе на уровне протоколов не имею, но
определенно стоит разобраться когда нибудь.

Пробовал поиграться с https://gnunet.org/ Она более совершенна с точки зрения
протоколов, но чего то клиент никого не увидел за продолжительное время. Я
делал:

  $ sudo service gnunet start

  $ gnunet-search application/x-pdf
  ^C
  $ gnunet-search gpl
  ^C

и смотрел на gnunet-gtk.

Кстати бустрапинг может быть исключен для P2P, см. эксперимент:

  https://gnunet.org/sites/default/files/bootstrap.pdf

На Gnutella сети с 377,246 хостами (данные на 8/2007) им потребовалось 2500
попытки стукнуться в случайный IP прежде чем попали в пиринговую сеть.

Еще тут говорили что с белым IP легко поднять собственный трекет. В Debian по:

  apt-cache search torrent
  apt-cache search tracker

только у:

  bittornado - bittorrent client (and tracker) with console and curses interfaces

увидел упоминание "tracker". По списку

  https://en.wikipedia.org/wiki/Comparison_of_BitTorrent_tracker_software

ничего что в Debian нету... Неужели все так запущено?

--
Best regards!