Re: настройка сетевых интерфейсов

Ivan Shmakov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 06 Jun 2015 17:42:55 +0000:

 IS> 	По меньшей мере в случае IPv6, AIUI, приложение может указать
 IS> 	интерфейс для отправки явно.  Даже в случае совпадение адресов
 IS> 	(сетей) различных интерфейсов.

Может.  Но делают это полтора приложения - ping да traceroute.

 IS> […]

 IS> 	ACK; благодарю за разъяснения.

 IS> 	Так или иначе, исходный вопрос — как я его понял — был в том,
 IS> 	как обеспечить failover.  Использование одного адреса на
 IS> 	нескольких интерфейсах эту задачу как будто бы решает?

Как будто нет.  Если у тебя упала точка доступа, но не до такой степени,
чтобы машинка это осознала сама (либо адрес статический, либо DHCP lease
еще не истекла), то ядро будет, не моргнув глазом, пытаться отправить
пакеты через этот интерфейс.  Поэтому до него надо как-то оперативно
доносить, что данный линк _практически_ сдох, и надо маршрутизировать
через другой.

Кроме того.  У меня в свое время был, гм, опыт.  Были сервера в офисе.
Было два провайдера, основной и резервный.  Адреса, правда, разные
(failover средствами DNS), но существенно не это.  Существенно то, что
входящий TCP на резервный канал работал на ура, а вот UDP не везло,
потому что ответ на TCP идет с того же интерфейса, поскольку сеанс, а
сервера) основной жив - через основной.

И я подозреваю, что дополнительный эффект этой ситуации будет в том, что
даже в случае одного адреса на двух интерфейсах TCP-сеанс будет рваться,
если упадет тот интерфейс, через который он был установлен.  Хотя это
надо проверять, может быть, и нет.