Re: настройка сетевых интерфейсов

On Sat, Jun 06, 2015 at 01:37:38PM +0000, Ivan Shmakov wrote:

>  >> При этом даже если eth0 и wlan0 подключены одновременно, они
>  >> получают один и тот же ip и получается bonding.
>
>  > Нет, не получается.
>
> 	Действительно.
>
>  > В лучшем случае выходит асимметричная маршрутизация.
>
> 	Разве?  Предполагая типовой сценарий ??? WLAN и Ethernet образуют
> 	одну сеть (IP, MAC; IOW, соеденены в режиме ??моста??) ??? узел
> 	будет использовать, ??без предпочтения??, любой из интерфейсов для
> 	связи в пределах этой сети.

 Во-первых, когда два интерфейса включаешь в одну сеть, ни бондинг,
 ни мост (bridge) автомагически не создаются. Хотя бы потому, что ядру
 просто неоткуда узнать, что два интерфейса находятся в одной сети. :)

 Во-вторых, сомневающиеся могут просто поднять пару одинаковых адресов
 на разных интерфейсах и заглянуть в таблицу маршрутизации. Сюрприз: там
 не будет ни бондинга, ни моста, ни даже балансировки между интерфейсами.
 Один из интерфейсов тупо встанет первым. Проверяется по "ip route get".

 В-третьих, что значит "без предпочтения"? Узел, отправляющий пакеты,
 не может "не иметь предпочтений", потому что он должен принимать решение
 о машрутизации. Поэтому ему нужно выбрать какую-то стратегию: или берём
 лишь первый интерфейс в таблице, или используем оба, но тогда нужно
 выбрать и режим балансировки: либо round robin, либо псевдослучайно,
 либо по младшим октетам mac'a и так далее. "Никакая" стратегия может
 быть ровно одна: дропнуть пакет.

> 	Впрочем, я не уверен, что умение отслеживать несколько MAC для
> 	одного IP-адреса регламентировано соответствующими RFC.

 Если хранить несколько mac'ов для одного ip, то при отсылке пакета на
 этот ip нужно точно так же принять решение о выборе mac'а получателя,
 т.е. мы опять возвращаемся к необходимости ввести какую-то стратегию
 балансировки. Мне неизвестны ОС, которые были бы этим озабочены.
--
 Eugene Berdnikov