Re: Изменить настройки DPMS

Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru> writes:

> Это вряд ли. По-моему совершенно очевидно, что система, которая не
> требует жесткой координации разработки своих компонент, быстрее накопит
> критическую массу драйверов и прилиожений.
>
> В свое время Танненбаум критиковал Линуса именно за то, что монолитное
> ядро теоретически требует более жесткой координации своей разработки,
> чем микроядро. На практике же оказалось наоборот, и Линукс занял свое
> место в частности и потому что у него довольно низкий порог вхождения в
> kernel developer-ы.

Знаете, Виктор, я уже не раз отмечал, что действительно хорошие вещи
редко являются мейнстримом. Вот уж куда распространённей язык C по
отношению к CL. А разве первое так уж превосходит второе? Вот давайте
посмотрим ещё на то, как распространены wysiwyg-редакторы, и как не
распространён тот же Emacs. Что же, Emacs "не взлетел"?

Что касается драйверов и приложений - то приложения спокойно портируются
в GNU/Hurd из GNU/Linux. Уже 80% Debian запакетировали под Hurd. Вот по
поводу дров я ничего сказать не могу, плохо знаком, но мне кажется, что
у демона, работающего с оборудованием есть свой вполне определённый
API. Единожды его проработь, и дрова будут писаться так же легко, как и
в случае с монолитным ядром.

Мне видится, что основная проблема GNU/Hurd в том, что этот самый API
взаимодействия демонов должен устаканиться. А на это время нужно.

> Последняя "новая операционная система", которую мы имеем возможность
> наблюдать - это Android. И там мы видим тоже приняты все возможные
> меры, чтобы обеспечить изоляцию компонент и исключить необходимость
> координации между их разрабочиками.

Да ну. Разве это новая система? К моменту появления Андроида куча
линуксоидов уже запускала приложения в chroot-окружениях без особых
проблем. Google, конечно, поставили принцип изоляции приложения в
главный угол, но кардинально нового ничего не получилось.

А если ещё особо пристально посмотреть на политику распространения
приложений, то я бы сказал, что получилась эдакая новая Windows, только
с репозиториями: теперь вирусы распространяются централизовано, а не абы
как.

К тому же, они-то конечно исключили необходимость координации между
разработчиками, а что в итоге вышло? У них же приложения друг с другом
не работают именно по этой причине. Каждое стремится быть
самодостаточным и мочь делать всё, что неизбежно ведёт к повторению
кода, в то время как Java-машина и сама по себе кушает довольно
прилично.

> Так что не верю я что Hurd взлетит. За двадцать лет не взлетел, так и
> не взлетит. Новая ОС будет создана когда кто-то сумеет учесть
> недостатки существующих систем и выкатить концепцию, которая по крайней
> мере некоторых из них лишена.

Ну, вопрос веры - это каждому своё. Я вот недавно прикупил себе
системник на базе Intel Core i3, как раз для того, чтобы с Hurd
поэкспериментировать.