Re: Изменить настройки DPMS

Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru> writes:

> Вот это больше всего и злит в современных линуксах. Каждый мейнтейнер
> пакета имеет свои представления о том как правильно, и хрен найдешь
> кто и зачем что-то поменял.
>
> Если кто-нибудь когда-нибудь начнет дизайнить операционную систему
> заново, то первое, что надо будет заложить в дизайн - это аудит
> подобного рода вещей. Чтобы было легко выяснить - а какого, собственно,
> демона настройки стоят в таком положении в каком стоят, а не в таком, в
> каком имел в виду хозяин системы.

Согласен. Истоки этой проблемы скорее в том, что некоторые люди
злоупотребляют программами, поведение которых зависит от событий.

Вот взять к примеру тот же PulseAudio, с которым я имел удовольствие
месяца полтора назад поиграться. Вроде это хорошо, что при подключении
наушников, он отключает колонки. Но вот у меня подключены одновременно
колонки и наушники, а у меня хоткей переключения с одного на другое
подвешен на amixer. В какой-то момент у PulseAudio что-то переклинивает,
и у меня при очередном переключении звука с одного периферийного
устройства, на другое, заглушается канал master - и что мне об этом
думать? И где именно искать ошибки? Ладно я хоть знал, что в тот момент
экспериментирую с PulseAudio, а если бы у меня таких демонов целый ряд в
дистрибутиве стоял, что называется, "прямо из коробки", чёрт бы ногу
свернул искать, где собака зарыта.

Есть, конечно, моменты, когда иметь большую груду событийно-управляемых
демонов просто необходимо. Самый яркий тому пример - GNU/Hurd. Но он к
тому же наглядно демонстрирует, как сложно добиться корректного
поведения от подобного рода системы, и какого жёсткого контроля качества
требует её разработка.

Но разница между Hurd и PulseAudio в том, что разработка демонов хурда
ведётся сообща и хорошо координируется, а разработка пульсы
координируется только разработчиками пульсы, и события, на которые
пульса реагирует, не согласуются с разработчиками собственно
программ-производителей данных событий.

Я осмелюсь предположить, Виктор, что эта самая "новая операционная
система" - это как раз GNU/Hurd и есть.