Re: Проблема доступа по SSH к компьютеру, подуключенному к сети через 3G.

Dmitrii Kashin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 26 Sep 2013 22:06:17 +0400:

 DK> Ну, VPN-туннель у меня работает по UDP. Это не постоянно поддерживаемое
 DK> соединение. Раз в 10 секунд (настраивается параметром keepalive в
 DK> конфиге openvpn) происходит обмен сообщениями, откуда vpn-сервер и
 DK> узнает обратный адрес. Кстати, а не в этом ли может быть дело? Вот у
 DK> меня дома внешний адрес, судя по всему не так уж часто меняется, потому
 DK> все и работает... А вот с 3g-модемом дело может быть обстоит куда хуже.

Ну, у 3g-модема адрес так часто тоже не меняется.  Ну и 10 секунд,
конечно, не таймаут для провайдерского файрвола.  30 секунд или минута -
верю, да.  Если keepalive 10 минут, а не 10 секунд, другое дело.

 DK> Может, действительно для компа за 3g-модемом лучше использовать tcp?

Хрен знает.  У OpenVPN в документации сказано "на хреновом канале TCP в
норме работает заметно хуже, чем UDP", но зато все же какая-никакая, а
сессия.  Мы в свое время делали TCP, потому что было два канала,
основной и резервный, и ответ должен был уходить туда, откуда пришел
запрос.  TCP это позволял, а UDP - нет (точнее, мне не удалось тогда
быстро придумать, как его заставить).