Re: Проблема доступа по SSH к компьютеру, подуключенному к сети через 3G.

Eugene Berdnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 26 Sep 2013 21:32:17 +0400:

 EB>  Чё, правда? But why? :) Речь-то идёт о трафике внутри vpn-туннеля,
 EB>  установленного от хоста в какое-то внешнее облако.

Так VPN-туннель-то тоже в чем-то идет.  Например, OpenVPN ходит либо
внутри UDP, либо внутри TCP.  Если таймаут на (в терминах iptables)
RELATED,ESTABLISHED на файрволе провайдера меньше, чем keepalive, то
пакет, начинающий "сессию" внутри туннеля, может оказаться начинающим ее
и снаружи оного с кочки зрения оного файрвола.  И привет.  А на UDP
keepalive на файрволе может быть и маленьким, протокол-то sessionless.

Разумеется, гарантии у такой блокировки не будет.  А вот проблему
создать она может.

В "официальных" VPN я не силен, каковы там особенности внешних
протоколов, не знаю.