Re: Виртуализация

15 марта 2013 г., 23:37 пользователь "Артём Н." <artiom14@yandex.ru> написал:
> Я не совсем правильно выразился.
> Как сделать так, чтобы при выходе из строя одной машины *хранилища*, все данные
> (или наиболее критичные, которыми являются образы ВМ) оставались доступны на второй?

Тогда да, шаред сторадж. Можно обойтись DRBD, хотя лучше что-то более
приличное, конечно...

> Мне nagios не понравился. Не такой гибкий, как Zabbix, меньше возможностей,
> всяких там графиков, нет распределённого мониторинга (нужен на перспективу,

Хм... Имелся ввиду доступ к хостам через хоста-посредника? Тогда
наиболее близкое - nrpe.

> поскольку некоторые машины только во внутренних сетях), менее приятный интерфейс
> (да, я понимаю, что у Zabbix он неудобный, но у Nagios - это вообще незнамо
> что), . Всё, конечно, возможно допилить, но делать из Nagios Zabbix не хочется.

И не надо. Если нужна система, предупреждающая о том, что "ща всё
накроется" и только - nagios.
Если нужны показометры - таки да, zabbix. Хотя я как-то cacti
обходился, там почему-то меньше жрало.

> Ну да, скорее упадёт стойка, привинченная к полу, чем СУБД.
> С MySQL+InnoDB вообще никаких проблем.

Вот как раз с ними-то и была проблема - mysql при сборе данных с ~40
хостов по десятке датчиков на хост выжирал весь сервер до такой
степени, что вебморда заббикса не каждый раз отображалась. Там,
правда, сервер был не самый мощный из доступных и диски sata.
Да, возможно, стоило бы потюнить мускль и убрать часть датчиков, но
если учесть, что с тех времен стало почти 400 хостов - вряд ли бы
заббикс потянул на том железе, что было выделено под nagios+cacti.

> А то, что жрёт: на него и кластер.

Отдельный кластер для мониторилки - чересчур, по-моему. А если внутри
кластера - получится, что под мониторилку выделены ресурсы, которых
может не хватить для основных задач.

--
Stanislav