Re: Dropbox своими руками

Dmitrii Kashin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 12 Dec 2012 00:54:11 +0400:

 DK> Есть важный вопрос в этом случае, о котором я раньше как-то не
 DK> задумывался. Что быстрее - распаковать архив с системой на диск, или
 DK> развернуть новую виртуалку и запустить сценарий доустановки необходимого
 DK> софта средствами хотя бы тех же puppet или chef?

С puppet и chef дела не имел, конкретно по ним ничего сказать не готов.
Но прочтение аннотаций этих пакетов пробудило воспоминание о временах,
когда я еще редхатом пользовался.  Вывод там был следующий:
использование "высокоуровневых" средств конфигурации (гуев и
инструментов со своим DSL) хорошо только до тех пор, пока тебе
достаточно той части функциональности конфигурируемого софта, которую
соизволил поддержать автор конфигуратора.  Как только не хватило - до
свидания, конфигуратор немедленно приходится убрать ВЕСЬ, и ВСЁ делать
вручную, потому что разобраться в нагенерированных конфигах зачастую
слабо реально - они не для человека, а для машины генерируются.  Нередко
это происходит ВНЕЗАПНО.

Не так давно по работе я ходил по тем же граблям с cmake.  Который
генерирует мейкфайлы.  Пока работает - ничего, нормально.  Когда вдруг
не - час пришлось потратить на то, чтобы НАЙТИ ИМЕЮЩУЮСЯ возможность
включить показ выполняемых команд, чтобы понять, какие именно параметры
передаются там компилятору.  Нужно, было, как обычно, внезапно, а
документация у него на эту тему оставляет желать.  К человекочитаемым
сгенерированные мейкфайлы, разумеется, не относятся.

Поэтому из таких средств я пользуюсь только apt, а конфиг exim и правила
iptables (и команда их применения) у меня уже написаны руками.

А что быстрее - зависит.  При прочих равных обычно быстрее развернуть
архив с системой, но если сервер на хостинге, а бэкап дома на USB-винте,
и до него ADSL (мой случай), может оказаться быстрее и инсталлировать.
При условии, что "те же puppet или chef" таки да, настроены так, что
вернут правильную конфигурацию.  Полный бэкап все же гарантированно
содержит правильную конфигурацию по построению...

(Да, задача правильного полного бэкапа включает осознание, помимо
функциональности rsync, еще и функциональности mount --bind - иначе он
таки да, будет неполным, и на это есть риск налететь.  Больше на
реальной машине, чем на виртуальной, но все же.)

 DK> Да, в одном. Наслаждаюсь иллюзией безопасности.

You catched it :)