Re: Dropbox своими руками

Artem Chuprina <ran@ran.pp.ru> writes:

> Dmitrii Kashin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 11 Dec 2012 14:49:59 +0400:
>
>  DK> Виктор, мне просто любопытно, чем этот вопрос так сложен для Вас? Для
>  DK> описанного функционала при Вашей квалификации Вы в состоянии за часик
>  DK> наваясь собственный скрипт и повесить его демоном.
>
> Практика показывает, что "за часик" часто получается либо плоховато
> (наступишь на не замеченные сразу грабли), либо не за часик, а чаще и
> то, и другое.  При достаточной квалификации, ага.

Хм... Я до сих пор считал, что тот факт, что я не могу такие задачи
сделать "за часик", а трачу сильно больше времени - это от недостатка
квалификации. Как эту самую квалификацию определить-то, не понимаю.
Да и вообще, сколько лет я себя уже считаю "зеленым"?

> Я, скажем, довольно долго пользовался для бэкапов rsnapshot'ом, который
> меня не вполне устраивает по функциональности, прежде чем еще раз
> перечитать на него документацию (да, прочитанную сразу), еще раз
> перечитать man rsync (кто читал, знает - там чуть не целая монография)

Да не сказал бы. Обычный man. Мы и побольше размерчиком видели.

> и написать свой скрипт, который делает _ровно_ то, что мне надо.
>
> И, в общем, писал его я тоже не часик.  Хотя задача, в общем, простая, и
> представление о нужной и ненужной функциональности было уже очень ясное.
>
> Если бы я сразу взялся писать свой, фигня бы вышла.

Думаете? Это, конечно, правильный подход - перечитать всевозможные доки
прежде, чем решить делать что-то свое... Но мне лично кажется, что порой
достаточно обзорного представления о функционале инструмента. Или лучше
- некоторого опыта работы с ним.

Я не всегда так тщательно подходил к своим задачам.

Вот например, где-то с год назад я писал скрипт на bash, который
утягивал стрипы с популярного хостинга веб-комиксов. Наваял я его за
пару часиков, а затем в течение года я его периодически дорабатывал,
иногда даже не в одиночку. И получилась не фигня. До сих пор он у меня
работает по расписанию - еженедельно картинки утягивает.

Решая задачу о создании резервных копий домашнего каталога, подобную
Вашей, лично я ограничился созданием FHS для своего домашнего каталога,
записал в файлик, какие именно директории надо бэкапить, и натравил на
него банальный tar. Раз в пару недель синхронизирую директорию с
бэкапами с удаленным сервером. Вручную пока. Но подумываю повесить на
anacron.

*  jabber:  freehck@jabber.mipt.ru   *
*   Registered linux user #546240    *