Re: Dropbox своими руками

Artem Chuprina <ran@ran.pp.ru> writes:

> Dmitrii Kashin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Tue, 11 Dec 2012 16:53:04 +0400:
>
>  >> Я, скажем, довольно долго пользовался для бэкапов rsnapshot'ом, который
>  >> меня не вполне устраивает по функциональности, прежде чем еще раз
>  >> перечитать на него документацию (да, прочитанную сразу), еще раз
>  >> перечитать man rsync (кто читал, знает - там чуть не целая монография)
>
>  DK> Да не сказал бы. Обычный man. Мы и побольше размерчиком видели.
>
> Видели и побольше.  Но не обычный.

А в чем же его необычность?

>  DK> Это, конечно, правильный подход - перечитать всевозможные доки
>  DK> прежде, чем решить делать что-то свое... Но мне лично кажется, что
>  DK> порой достаточно обзорного представления о функционале
>  DK> инструмента. Или лучше - некоторого опыта работы с ним.
>
> Тогда получится штука, которая без пригляда не работает.  Или работает
> не так, как надо.

То есть обзорных знаний о функционале rsync вам не хватило бы для
базовой версии?

>  DK> Я не всегда так тщательно подходил к своим задачам.
>
>  DK> Вот например, где-то с год назад я писал скрипт на bash, который
>  DK> утягивал стрипы с популярного хостинга веб-комиксов. Наваял я его за
>  DK> пару часиков, а затем в течение года я его периодически дорабатывал,
>  DK> иногда даже не в одиночку. И получилась не фигня. До сих пор он у меня
>  DK> работает по расписанию - еженедельно картинки утягивает.
>
> Ключевые слова - "в течение года периодически дорабатывал".  Это не "за
> часик".  Скорее всего, _существенно_ не за часик.

Ну да. В сумме-то оно, пожалуй, больше недели времени съело.

> И кстати, если честно отхронометрировать время до получения первой
> работающей версии - там точно будет "часик", а не "полдня"?
> Честно-честно?

Нет, я такого не говорил. Пожалуй, что "полдня" - более верное слово.

В целом я, пожалуй, понял Вас - все грабли от того, что мы по-разному
поняли выражение "за часик". Мне следовало бы сказать заместо этого "в
достаточно короткие сроки".

>  DK> Решая задачу о создании резервных копий домашнего каталога, подобную
>  DK> Вашей, лично я ограничился созданием FHS для своего домашнего каталога,
>  DK> записал в файлик, какие именно директории надо бэкапить, и натравил на
>  DK> него банальный tar. Раз в пару недель синхронизирую директорию с
>  DK> бэкапами с удаленным сервером. Вручную пока. Но подумываю повесить на
>  DK> anacron.
>
> Во-во, вручную пока.  И у меня все-таки бэкап серверов целиком, а не
> ~.

Целиком? Извините, но просто из любопытства - это зачем? Обычно бэкапят
/var/log, /var/spool, /var/www, /etc, ...
Или под "целиком" мы опять же понимаем разное?

> А главное - ты проводил учения по восстановлению из бэкапа?  Точно
> восстановилось всё, что надо?  Честно-честно?

Проводил. Восстанавливается.

> Вот прям когда через полгода какой-то файл понадобился (и нашелся на
> рабочем диске), вы не поленились зайти в бэкап и проверить, что он там
> точно есть?

Нет, через полгода не проверял. Что с ним в облаке в двух экземплярах
станется? Вот если бы я на диски записывал - имело бы смысл проверить
через полгодика.

*  jabber:  freehck@jabber.mipt.ru   *
*   Registered linux user #546240    *