Re: window managers

Q -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 4 Aug 2012 14:17:10 +0400:

 Q> Существующие интерфейсы, может, никуда и не годятся. Но странно
 Q> выглядит, согласитесь, призыв использовать старые интерфейсы, а не
 Q> обсуждать проблемы и их решения для новых.

Начинали мы все-таки с решения задач прямо сейчас, а не с разработки
решений для решения этих задач в будущем.  Так вот, из того, что есть,
старые text-based (даже если они формально GUI) средства часто лучше
новых.  Просто потому, что человеческий обменный формат пока что
остается текстом, и любая попытка заменить какие-то текстовые описания
какими-то графическими оформлениями при создании пакета информации для
обмена пока что оказывается скорее неудачной.  Старые текстовые
интерфейсы дают более качественный и часто более быстрый результат на
выходе.  Иногда ценой за это оказывается разница в пороге вхождения, но
тогда качество результата отличается уже принципиально - ибо порог
вхождения у "более графических" интерфейсов только кажется более низким.
Для получения качественного результата он ничуть не ниже.

Возвращаясь к сабжу, из этого и следует печальная судьба понятия DE по
сравнению с WM.  Идея неплохая, но "тыц мышкой" оказывается неподходящим
языком для ее реализации - а подходящего пока что никто не придумал (и
да, это сложная проблема).  Вот и остается от DE, по сути, только
набором программ зачастую совершенно разной функциональности со _внешне_
похожим интерфейсом.  (Внутри он не получается похожим, потому что
функциональность и, соответственно, операции совершенно разные.)