Re: Gtk vs. Xt

On Tue, Jul 10, 2012 at 09:45:18PM +0700, Ivan Shmakov wrote:

> […]
>
>  >>> Выходит, что правка ~/.Xresources для приложений на основе Xt и Tk
>  >>> все же быстрее «для непосвященных», чем правка ~/.gtkrc-2.0?
>
>  >> Думаю, да.  Для уверенной правки стилей GTK 2.0 нужно усвоить общую
>  >> документацию, а потом специфические для конкретных движков
>  >> параметры.
>
>  > Окститесь, граждане...  Правка ~/.Xresources всегда была делом
>  > "посвящённых", а непосвящённые в основном копировали, что им
>  > удавалось добыть от "гуру".

Обычные пользователи vs. красноглазики/бородачи (выбрать по вкусу).
Шучу. По сути дела см. ниже.

> А вот ~/.gtkrc-2.0 править у меня особой нужды не было, поэтому вполне
> можно считать меня «непосвященным.» И, на мой взгляд, правка сих
> настроек — занятие не столь уж тривиальное.
>
> 	Замечу также, что документация на приложения на основе Xt обычно
> 	включает в себя описание иерархии элементов интерфейса.

То, что попадается в манах, очень отрывочно, и не позволяет составить
полной картины о возможностях тулкита. Документация на Xt и Athena
Widgets в сети есть, но я подозреваю, что читали ее очень немногие
(ее ещё надо суметь найти для начала).

Например, ресурс international: true | false в манах, ЕМНИМС, не
описан нигде.

Тем не менее, ценность всех этих знаний неуклонно приближается к нулю.

> В иных случаях, помогает уже упомянутый мною ранее editres(1).
> Напротив, для Gtk я пока ничего похожего не вижу.

Зато на Gtk в сети есть документация, которую довольно легко найти
даже непосвящённому.

--
Stanislav