Emacs

[…]

> [...]

[…]

 > Уступает, конечно.  Я не мерил, но по ощущениям навскидку раза в три.
 > И уже переходит тот порог, когда пока набираешь, успеваешь подумать,
 > что именно набираешь.

 > Из вообще использования emacs на такой вот медленной (и странной)
 > клавиатуре - чаще начинаешь пользоваться перемещениями по крупным
 > объектам текста.  Там, где на компьютере я нажму стрелку и подожду,
 > или даже просто десять раз нажму стрелку, тут пойдут M-f/M-b,
 > M-C-f/M-C-b, а то и C-s/C-r.

	Последними пользуюсь постоянно, несмотря на работу исключительно
	с полноразмерными клавиатурами.  Когда появляется возможность
	поучить кого-либо работе Emacs, еще и «бью по рукам» за игры в
	«догони курсор.»

 > Обратил, кстати, внимание на то, что в емаксе наиболее часто
 > употребляемые комбинации такого типа задействуют букву из левой
 > половины клавиатуры.

	Моя привычка — удерживать C- ребром левой ладони.  Получается
	вполне себе эффективно.  Для M-, как правило, использую ESC.

[…]

--
FSF associate member #7257