Re: РепозитОрий или репозитАрий - как правильно? (fwd)

On Sun, May 29, 2011 at 02:20:23PM +0400, Родион Попов wrote:

> 2011/5/29 Yuri Kozlov <yuray@komyakino.ru>
>

>     IMHO, объяснения почему -О- -- нет.
>     Это как кЭеш, тЕэг и т.д. Оно просто есть.
>

> Думаю, потому что аффторитет английского языка с его "Repository" давит. 8-)

Нет. На данный момент, давит авторитет орфографического словаря, в
котором _по факту_ указано устоявшееся написание соответствующего
медицинского термина (и на которое ссылаются переводчики, видимо,
особо не задумываясь).

Тем не менее, любой орфографический словарь не догма. Так же, по
факту, в словари могло бы быть включено альтернативное написание
"репозитарий", если таковое устоялось бы (со своим значением) в
околокомпьютерной среде.

В настоящий момент видно, что "репозиторий" в компьютерной
литературе используется в том же значении, что и "депозитарий" (т.е.,
как хранилище чего-либо). На мой взгляд, имеет смысл либо отказаться
от "репозитория" в технических текстах вообще, и использовать
только "депозитарий", либо унифицировать написание этих двух слов,
по ходу дела признав их синонимами.

--
Stanislav