Re: Выбор дистрибутива для школы

Слишком обросли всяким хламом текущие версии *nix.
ALT в общем то так же как и остальные. Тут (имхо) по принципу хозяйственной бабки.. в хозяйстве всё пригодится, выбрасывать жаль, а что-то так запылилось что уж и не вспоминают о нём..

Рассуждения насчет Gentoo – немного удивило высказывание «штатными средствами там нифига не сделать», что есть штатное и не штатное тут не понятно. Нештатное это что, configure && make ???? Да и насчет софта.. В общем, давайте не обсуждать Gentoo, особо, на уровне «со стороны видней». Эта система как аналог BSD в образе Linux автору думаю удалась. Не отвечу за слаку, но Gentoo тот дистр который можно слепить как душе угодно в полном смысле, «краснота глаз» тут зависит от ресурсов машинки и опыта юзера..  Впрочем, и убить её так же запросто..
Да и рассылка не Gentoo – оставим.

«Школьный» да и вообще любой целевой дистр надо пилить сначала, с самого, собирая по кирпичикам.
Если бы стояла цель изночально, то, думаю тот же ALT именно так и сделал, и другие дистрибутивы так же.
Все современные «школьные» (и т.д.) это только довеска/обвеска нужным софтом.

Высказывание что можно сделать из Debian/*Buntu функционал ALT`a методом  apt-get install в чем то верно, как и emerge  *** и т.д. :))
Но, одно дело это собирать – не всем под силу, особо, если этим занимается обычный пользователь (коими как правило и являются учителя информатики), другое – привычно жать «Дальше..», отвечая на вопросы. Людям не нужна система-конструктор, нужен рабочий инструмент, причем, который должен работать из коробки.

В общем, суть моего вопроса в эту рассылку была в том, что бы решить быстро поставленную задачу и с малой кровью. Пока, я вижу только ALT/Debain (но Debian в этом случае требует подготовки образа для тиражирования). Вероятно, малой кровью не выйдет. :(

Хотя, на праздниках поработаю, отпишусь потом.. :)

--
С уважением,
 Виктор                          mailto:pyrvic@gmail.com