Re: qmail or not qmail?

29 января 2010 г. 13:15 пользователь Alexey Pechnikov
<pechnikov@mobigroup.ru> написал:

> На любом хосте собираете и ставите потом уже деб-пакетами. Я уже говорил, что
> пользователи там прописаны жестко и никаких проблем с переносимостью - нет.

Думал написать возражение про лицензию, но понял, что вы про сборку
уже того, что в паблик домайн, а не того, что до сих пор в дебиане.

> Для кого есть? Для меня архитектура постфикса - убожество, а багтрекером
> разве что админов пугать. Вот к постфиксу за пару часов расширение не
> напишешь, придется словить кайф на месяц с кучей кривых исходников.
> Да, я смотрю на архитектуру и код в первую очередь, так, что если
> мне понадобится что-то поправить - это можно было сделать, и быстро.
> Поскольку использую для своих заказчиков, а не для себя лично, то не могу
> ждать, когда там что-то апстрим сделает и поправит, а должен сам
> обеспечить поддержку. И вот поддержку постфикса выполнять - нет уж.

Каждому своё. Мне дешевле взять готовое - вам написать заново.
Мои задачи постфикс решает без необходимости подбирать патчи для той
или иной функциональности, выяснять побочные эффекты патчей, их
устранение или обход и т.п.
Для постфикса достаточно было поставить из дистрибутива нужное и настроить.

> Поскольку у меня всегда и везде дебиан, а с другими системами я не работаю
> и не планирую, то для меня этот вопрос абсолютно неактуален. qmail
> используют не только на дебиане, но подробностей не ведаю.

Вам-то хорошо (С)
Но знать про другие системы не помешает всё-таки... Иногда приходится
работать с тем, под что сертифицирована основная софтина.

--
Stanislav