Re: qmail or not qmail?

Hello!

On Friday 29 January 2010 08:36:24 Stanislav Vlasov wrote:
> Угу. И клеем служат патчи, которые необходимо отбирать и прикладывать
> и потом собирать кумыл на той же машине, где он будет работать. Про
> что я и говорил.

На любом хосте собираете и ставите потом уже деб-пакетами. Я уже говорил, что
пользователи там прописаны жестко и никаких проблем с переносимостью - нет.

> Не возражаю, но почему тогда для того же постфикса есть практически
> всё нужное и при этом довольно давно, в отличе от кумыла?

Для кого есть? Для меня архитектура постфикса - убожество, а багтрекером
разве что админов пугать. Вот к постфиксу за пару часов расширение не
напишешь, придется словить кайф на месяц с кучей кривых исходников.
Да, я смотрю на архитектуру и код в первую очередь, так, что если
мне понадобится что-то поправить - это можно было сделать, и быстро.
Поскольку использую для своих заказчиков, а не для себя лично, то не могу
ждать, когда там что-то апстрим сделает и поправит, а должен сам
обеспечить поддержку. И вот поддержку постфикса выполнять - нет уж.

> У меня дебиан - на паре-тройке хостов. И эти хосты вполне могут
> использовать другие дистрибутивы, ибо почта и вебсервер -
> всего-навсего вспомогательная вещь, которая может быть заменена.
> Потому дебиан полиси не является определяющим документом для
> используемого софта.

Поскольку у меня всегда и везде дебиан, а с другими системами я не работаю
и не планирую, то для меня этот вопрос абсолютно неактуален. qmail
используют не только на дебиане, но подробностей не ведаю.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/