Re: qmail or not qmail?

Hello!

On Friday 29 January 2010 13:53:54 Stanislav Vlasov wrote:
> Думал написать возражение про лицензию, но понял, что вы про сборку
> уже того, что в паблик домайн, а не того, что до сих пор в дебиане.

Уже не первый год, как паблик домен, и столько же времени новые пакеты для
дебиана готовы и заапложены. Но раз сборка есть, что мешает работать с ней
сейчас.

> Каждому своё. Мне дешевле взять готовое - вам написать заново.
> Мои задачи постфикс решает без необходимости подбирать патчи для той
> или иной функциональности, выяснять побочные эффекты патчей, их
> устранение или обход и т.п.
> Для постфикса достаточно было поставить из дистрибутива нужное и настроить.

Оно работает, пока не натолкнетесь на необходимость интеграции с чем-либо
или добавления функциональности. И тогда окажется, что это у вас займет
немыслимо много времени. В этом-то и недостаток популярных, но паршивеньких
по архитектуре и реализации приложений.

> Вам-то хорошо (С)
> Но знать про другие системы не помешает всё-таки... Иногда приходится
> работать с тем, под что сертифицирована основная софтина.

Мне если еще с чем и придется работать, так это солярис или опен солярис, т.к.
в телекоме это стандартная платформа. А какой именно из линуксов - заказчикам
без разницы, лишь бы не виндоус. Хотелось бы, конечно, чтобы дебиан в россии
был сертифицирован, но затраты на сертификацию своего ПО сейчас совершенно
непомерные, так что как реальную перспективу сертификацию и не рассматриваю.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/