Re: qmail or not qmail?

Hello!

On Thursday 28 January 2010 19:55:14 Stanislav Vlasov wrote:
> В нашей дискуссии как раз понятно. Вы предпочитаете самостоятельно
> суперклеем склеивать велосипед из деталей очень разного происхождения,
> я - взять работающее решение, соединённое болтами, которые иногда надо
> подтягивать (в последний раз требовалось месяца два назад - поставил
> дрвеб, ибо у начальника инфобезопасности профессиональная паранойя и
> кламаву он недостаточно доверяет, в предпоследний - в сентябре, когда
> топам захотелось попосылать файлы в 100Мб).

У меня почта интегрирована в документооборот и qmail идеально вписался
в эту картину - великолепно интегрируется с любой системой. Рекомендую
посмотреть статью об интеграции qmail с оракловской базой (это в проекте
OpenACS, который на AOL Server, делали) - имхо просто и функционально.
У меня основная СУБД постгрес, и сделано по-другому, а можно было бы
и еще несколькими способами реализовать, что доказывает гибкость qmail.
Супервизором у меня трудится runit (читай daemontools), tcpserver тоже
вкалывает на нескольких фронтах, так что для qmail инфраструктура
самая подходящая.

> Не всегда. Часть того, что мне могло бы потребоваться - патчила smtpd.
> Сильно не разбирался, но не факт, что они патчили не один и тот же файл.

> Не возражаю, но тогда не вижу смысла именно в кумыле, если все дырки
> прикрываются снаружи.

Не смешивайте мух с котлетами - багфиксы с расширением функциональности. Я
тоже могу заявить, что без десятка расширений и нескольких дополнительных
патчей SQLite в дебиане неюзабельный. Причем, учитывая то, что от него в
очередной раз отломали поддержку юникода, так оно и есть. А прилепленные
мантейнером патчи - кривые, и я специально получил подтверждение этому
у апстрима и послал мантейнеру - ноль реакции. Так что на мантейнеров надейся,
а сам не плошай.

> Подозреваю - из-за отсутствия такой уж большой необходимости в кумыле
> именно в дистрибутиве.

Там многие пакеты подолгу маринуются, так что наш случай - совсем не исключение.

> Э... Запуск и привязка - разные вещи.
> Скажем, uid для daemon в дебиане равен 1, а в RH - уже 2. Если
> какая-либо софтина посчитает, что для запуска под daemon ей необходимо
> и достаточно сменить uid на 1, то её автор просчитался. Здесь -
> аналогично.

Дебиан полиси позволяет использовать этот диапазон идентификаторов для
_фиксированных_ id, так что не вижу никаких противоречий. Есть _другой_
диапазон, для назначаемых динамически - но это совсем другая история.

Best regards, Alexey Pechnikov.
http://pechnikov.tel/