Re: Подошва сапога

On Wed, Jan 27, 2010 at 04:40:52PM +0300, Artem Chuprina wrote:
> [...]
>
>  ИЛ> Частная собственность на _средства производства_ ликвидируется в
>  ИЛ> ходе революции. От себя могу дополнить, что те кто будут защищать
>  ИЛ> ее с оружием в руках будут уничтожены. Однако, я полагаю, что среди
>  ИЛ> читателей этой рассылки очень немногие располагают средствами
>  ИЛ> производства.
>
> Вот мой, находящийся в моей, благо на нем Линукс, а не винда,
> собственности ноутбук, на котором я произвожу программы - он ведь
> средство производства?  Что более тонко - несколько десятков килобайтов
> скриптов и конфигов на нем, результат немалого количества вложенного

В Западной Европе до сих пор квалифицированные рабочие имеют на заводе свой ящик с
лично им принадлежащим инструментом. Если это и средства производства, то
это начетничество. Человек пишущий дома программы, это просто аутстаффер
капиталистического производства. Его еще и угнетают специфическим образом,
по сравнению с теми кто в офисе сидят. Конечно, пока он молодой и здоровый, а
экономика на подъеме, это не очень заметно. Его защищать надо, а не
экспроприировать.

> Нет, в принципе, если мне гарантируют, что никто там ничего не сломает и
> не пожрет его ресурсы в тот момент, когда они нужны мне, меня вполне
> устроит иметь его и не в собственности, а просто в полном доступе.  Но
> вот что-то я таких гарантий ни от одного коммуниста не слышал - а если
> они будут, чем, кроме названия, результат будет отличаться от частной
> собственности?
> А поднявшего грязную мозолистую руку на мои любимые настройки, результат
> моего труда, я по злобе могу и уничтожить...

Это смешно. Никто не покушается на личные зубные щетки и ноутбуки. Что же
касается общественной, социальной инфраструктуры в IT, то она уже давно
вышла за рамки капитализма, где золото, между прочим, является всеобщим
эквивалентом. Люди уже массово безвозмездно предоставляют свои ресурсы
посторонним людям. Открытые WiFi, торренты разные, информационно-справочные
ресурсы, топик, наконец.

Отличие же коммунизма от капитализма с его системой частной
собственности очень простое -- вещи и услуги производятся не с целью
обмена (продажи), а с целью непосредственного потребления членами
общества. Другое дела, что на ранней стадии коммунизма (при социализме),
потребление регулируемое.

То есть если ты раздаешь людям свою программу просто потому, что она им нужна, то
это коммунистический уклад хозяйствования. Внутри капиталистической экономики.