Подошва сапога

On Wed, Jan 27, 2010 at 12:05:03PM +0200, Oleg Tsymaenko wrote:

> Вот основные идеи "манифеста коммунистической партии":
>
> * Полностью ликвидировать частную собственность.
> * Ликвидировать семью, ввести "официальную открытую общность жен".
> * Всех детей взять на общественное воспитание. (В резолюции женевского
> конгресса Интернационала Маркс развивает эту мысль: "всякий ребенок,
> начиная с девяти лет, должен быть производительным работником...")
> * "Учредить промышленные армии, в особенности для земледелия".
>
> Маркс не предлагал передать вам "орудия производства". Он предлагал
> противоположное: забрать у вас вообще всё!!! в том числе вашу жену и
> [...]

Нет ничего забавнее испуганного обывателя. Пищит как крыса.
Ее уже загнали в угол, но еще не раздавили подошвой сапога.

http://www.1917.com/Marxism/Manifesto/Manifesto.html

"Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще,
а отмена буржуазной собственности."

"Но современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое
полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится
на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими".

"В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением:
уничтожение частной собственности."

(Aufhebung des Privat-Eigenthums zusammenfassen)

Частная собственность на _средства производства_ ликвидируется в ходе
революции. От себя могу дополнить, что те кто будут защищать ее с оружием
в руках будут уничтожены. Однако, я полагаю, что среди читателей этой
рассылки очень немногие располагают средствами производства.

Личная собственность, которая, уж никак не Privat-Eigenthums, несомненно
отомрет в процессе развития общества. Но отбирать ее у вас силой никто не
собирается.

Теперь о семье:

"Уничтожение семьи! Даже самые крайние радикалы возмущаются этим гнусным
намерением коммунистов."

"На чем основана современная, буржуазная семья? На капитале, на частной
наживе. В совершенно развитом виде она существует только для буржуазии;
но она находит свое дополнение в вынужденной бессемейности пролетариев и
в публичной проституции."

"Буржуазная семья естественно отпадает вместе с отпадением этого ее
дополнения, и обе вместе исчезнут с исчезновением капитала."

"Или вы упрекаете нас в том, что мы хотим прекратить эксплуатацию детей
их родителями? Мы сознаемся в этом преступлении."

"Но вы утверждаете, что, заменяя домашнее воспитание общественным, мы
хотим уничтожить самые дорогие для человека отношения."

"А разве ваше воспитание не определяется обществом? Разве оно не
определяется общественными отношениями, в которых вы воспитываете, не
определяется прямым или косвенным вмешательством общества через школу и
т. д.? Коммунисты не выдумывают влияния общества на воспитание; они лишь
изменяют характер воспитания, вырывают его из-под влияния
господствующего класса."

"Буржуазные разглагольствования о семье и воспитании, о нежных
отношениях между родителями и детьми внушают тем более отвращения, чем
более разрушаются все семейные связи в среде пролетариата благодаря
развитию крупной промышленности, чем более дети превращаются в простые
предметы торговли и рабочие инструменты."

"Но вы, коммунисты, хотите ввести общность жен,-- кричит нам хором вся буржуазия."

"Буржуа смотрит на свою жену как на простое орудие производства. Он
слышит, что орудия производства предполагается предоставить в общее
пользование, и, конечно, не может отрешиться от мысли, что и женщин
постигнет та же участь."

"Он даже и не подозревает, что речь идет как раз об устранении такого
положения женщины, когда она является простым орудием производства.
Впрочем, нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по
поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет
надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда."

"Наши буржуа, не довольствуясь тем, что в их распоряжении находятся жены
и дочери их рабочих, не говоря уже об официальной проституции, видят
особое наслаждение в том, чтобы соблазнять жен друг у друга."

"Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам
можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести
вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. Но ведь
само собой разумеется, что с уничтожением нынешних производственных
отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен, т. е. официальная и
неофициальная проституция."