Re: qmail or not qmail?

27 января 2010 г. 0:43 пользователь Alexey Pechnikov
<pechnikov@mobigroup.ru> написал:

> Однако в тексте дебиановских патчей встречается упоминание netqmail :-)

Упоминание - несколько отличается от наличия ;-)

> Пакетные базы разных дистрибутивов отличаются, равно как и патчи, так что это
> касается многих пакетов. Притом qmail, насколько мне помнится, в rpm-ах тоже есть.

[root@blade1 ~]# yum search qmail
Loaded plugins: fastestmirror
addons                                                   |  951 B     00:00
base                                                     | 2.1 kB     00:00
extras                                                   | 1.1 kB     00:00
gitco                                                    |  951 B     00:00
updates                                                  | 1.9 kB     00:00
updates/primary_db                                       | 569 kB     00:01
Warning: No matches found for: qmail
No Matches found

В rpm - не в репозитории дистрибутива.
Пока еще дистрописатели не сподобились собрать версию с открытой лицензией.
А находимые rpm с 1.03 - нарушают первоначальную лицензию, если я
правильно понимаю запрет на распространение бинарников.

> Вот как-то раз я потратил часок и нашел подробную документацию, описание
> всех популярных патчей и прочее. И даже однажды выложил это в блоге:
> http://geomapx.blogspot.com/2009/12/qmail.html

Посмотрел... Это то, что я уже назвал хауту, а не документацией.

> Вот что касается патчей (по ссылке выше можете посмотреть и другие ресурсы):
> http://www.ru.qmail.org/docs/lwq/lwq.html#patches

Видел эту страницу. Не назвал бы всеобъемлющим в плане обзора патчей
и, что главнее, их совместимости. Откуда мне знать, какие патчи
отвалятся, если я применю еще один нужный патч?

> Например, выбираете пункт "5.12. Отклонение недействительных получателей во
> время SMTP-сессии" в оглавлении, узнаете, что список соответствующих патчей
> доступен здесь: http://netdevice.com/qmail/rcptck/ и также вам предлагается
> ссылка на рекомендуемый патч.  Имхо все понятно и удобно.

> Для вас это в самом деле невыносимо сложно?!!

Зачем мне тратить ЧАС на то, что в других MTA есть из коробки и
документировано лучше?
Я не фанат единственной софтины, чтобы искать патчи сомнительного
происхождения и потом еще и тратить время на установку компилятора на
сервере, где эта софтина будет стоять вместо того, чтобы взять то, что
просто работает.

--
Stanislav