Re: qmail or not qmail?

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 25 Jan 2010 15:24:51 +0300:

 AP> Цитирую:

 AP> Вы недвусмысленно говорите, что именно с эксзимом это можно сделать
 AP> запросто, а всем остальным сделать "довольно легко" "не позволяет
 AP> архитектура", то есть необходимо применять какие-то ухищрения и/или
 AP> патчи. А на самом деле это стандартная опция конфигурации и
 AP> настраивается тривиально. Учитывая, что перед этим вы
 AP> квалифицировали себя как эксперта (прочитали всю документацию на
 AP> перечисленные системы и со всеми работали), получается явная
 AP> реклама exim.

Следим за руками.  Слова "довольно легко" я говорю после фразы "Главное
- могу довольно легко сделать так, как удобно моим пользователям."
Которая _явно из предыдущего контекста_ касается уже не только наличия
суффиксов как таковых, а гораздо более тонкой настройки, а _строго
говоря_ (и да, именно это я и имел в виду) - уже и не только суффиксов.

Удобство пользователя - оно отнюдь не ограничивается суффиксами...  У
меня есть и spamtrap, и per-user белые списки, на основании которых
письмо не пойдет ни в грейлист, ни в SA...  Придумаю еще чего-нибудь -
будет еще чего-нибудь.

В наше время, если хочется уверенно доставлять почту и хочется, чтобы
валидная почта не терялась в принятом спаме, логика приема почты
вынужденно оказывается сложной.  Я небольшой любитель менять почтовки.
Поэтому если я почтовку таки меняю, то знаю, чем именно она меня не
устраивает.  И вот ага, на задаче "реализовать сложную логику во время
SMTP-транзакции" равных exim'у (или лучших) я сейчас не знаю.  Хотя это
ему и реклама.  Да, я подозреваю, что производительность у него из-за
этого ниже, чем у qmail и postfix, если с их архитектурой не сражаться.
Но мне не нужна немеряная производительность приема спама.  А той почты,
которую надо принять (или придется, потому что почтовка не может с
уверенностью сказать "это - спам"), у меня не так много.

--
Психология - это наука о плохих контактах (С)энта