Re: Нужен ли bash

Alexey Pechnikov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 27 Sep 2008 00:55:03 +0400:

 AP> Я к тому, что из шелловского скрипта получить информацию о ходе
 AP> работы других запущенных скриптов, мягко говоря, затруднительно. В
 AP> итоге приходится это решать внешними обвязками. Скажем, как послать
 AP> из шелловского скрипта всем другим запущенным init-скриптам "я
 AP> скрипт на уровне таком-то проверил условия инициализации и готов
 AP> запуститься но прошу воздержаться от выполнения все скрипты уровня
 AP> такого-то до получения сообщения такого-то и рекомендую выполняться
 AP> всем скриптам уровня с такого-то по такой-то". Не нравятся
 AP> сообщения вроде эрланговских - давайте из скрипта выставим
> [...]

В первую очередь все это не реализуется даже совокупной головой админа и
мейнтейнера пакета (пример, вполне жизненный: машина B имеет сетевой /,
и берет его с машины A, у которой настройки сети лежат в /etc; таким
образом на A надо сначала монтировать /, а потом поднимать сеть, а на B
- наоборот; при этом еще очень желательно на B поднимать сеть только
после того, как на A поднимутся dhcpd и tftpd и подмонтируется /var,
где, собственно, и лежит / машины B; предъявите язык, позволяющий
естественным образом в простых выражениях описать эту конструкцию).
Поэтому язык, который все это может, на этой задаче не приживется.
Дешевле раз в полгода подождать лишних 5-10 секунд (и вручную запустить
машину B не раньше чем через минуту после машины A).

--
Artem Chuprina

Хакинг и кракинг ульев с последующим чавкингом мёда, безусловно, является злым
розыгрышем. Особенно с точки зрения пасечника.
 -- http://knjazna.livejournal.com/44647.html?thread=630375#t630375