Re: Нужен ли bash

On Tue, Sep 23, 2008 at 02:23:39PM +0400, Alex Myodov wrote:
> Десяток писем назад я описал один из возможных алгоритмов, которые могли
> бы выравнивать подобные группы внутри текста. Всего-то надо перед каждым
> элементом группы (знаком "равно") ставить какой-нибудь спецсимвол,
> который бы значил, что знаки "равно" надо выровнять друг под другом. По
> чистой случайности, таким символом может быть символ табуляции.

В ответе на предыдущее письмо этой ветки я привел кусок кода на Emacs
Lisp. Где и как там надо расставить табуляции, чтобы все нормально
выравнивалось так, как оно выровнено сейчас?

> Хотя если выравнивать бездумно пробелами - да, запись расползётся.
> Разумеется. Про что я и говорю.

А если выравнивать бездумно табуляциями, придавая им смысл, отличный от
того, который принят большинством, то запись расползется у всех, кроме
вас. Если же не заботиться о совместимости, то зачем городить костыли,
надо уж сразу научить компилятор понимать ODF -- со стилями, картинками
и встроенным видео. По крайней мере, все имеющие OpenOffice смогут
увидеть исходники в том же виде, что и автор.

> (Риторическое) вы когда пробелами символы друг под друга подгоняете, у
> вас не возникает подсознательного ощущения, что занимаетесь чем-то не
> тем?

Я пользуюсь регулярными выражениями в тех случаях, когда это необходимо.

> В то время как реально вам надо было бы просто набрать примерно
> a[1]<tab>= 1;<tab># singles
> a[10]<tab>= 10;<tab># decimals
> a[100]<tab>= 100;<tab># hundreds

Правые скобки и точки с запятой не выровнены. Выравнивание столбцов
чисел по правому краю, а не по левому более естественно, т.к. друг под
другом располагаются разряды одного номинала.

> появись в каком редакторе адаптивная табуляция, выровнялись бы даже
> следующие строчки,

Но только в этом одном редакторе. Пользователи более других старомодных
редакторов закидают вас тухлыми яйцами, ведь у них будет далеко не так
красиво и даже много хуже, чем в варианте с моноширинными шрифтами и
выравниванием пробелами.

--
Dmitry