Re: Нужен ли bash

On Tue, Sep 23, 2008 at 08:26:42AM +0400, Artem Chuprina wrote:
> Dmitry Fedorov -> Debian-russian List  @ Tue, 23 Sep 2008 08:33:20 +0700:
>
>  DF> А, понял - вы пытаетесь редактировать программные тексты используя
>  DF> немоноширинные шрифты?  Это извращение.
>
> Извращение - это бездумное следование стереотипам.

Оно не бездумное. Работа с "динамическими табуляциями" есть во всех
современных редакторах исходных текстов. Причем, исходные тексты,
написанные в одном редакторе, отлично читаются и исправляются в другом,
именно за счет "стереотипов". А с немоноширинными шрифтами есть и другие
проблемы. В частности, в большинстве шрифтов тяжело отличить "1" от "I"
и "l", а "O" от "0".

> Во всяком случае, я не знаю ни одного языка программирования, в
> котором моноширинность улучшала бы читабельность программы.

Это зависит не от языка программирования, а от программы. Я время от
времени вижу исходники, опубликованные в вебе немоноширинным шрифтом.
Это, как правило, ужасно.

С выравниваниями при немоноширинных шрифтах проблем гораздо больше, чем
вы думаете. И в LaTeX есть специальные средства для их решения, но это
в LaTeX, а не в исходниках на какой-нибудь Жаве.

Например:

a[1]   = 1;
a[10]  = 10;
a[100] = 100;

хорошо бы выровнять "=" в столбец, но если шрифт немоноширинный, эта
запись "расползется".

Или можно записать так:

a[  1] =   1;
a[ 10] =  10;
a[100] = 100;

и выровнять числа по разрядам. С немоноширинными шрифтами мало того, что
правая граница чисел расползется, так если ее выровнять, и сами числа
тоже располутся, ввиду возможной разной ширины цифр (в LaTeX для этого
есть немоноширинные шрифты с моноширинными цифрами -- специально для
таких случаев).

--
Dmitry