Re: lpr+печать по русски

On Thu, Jun 19, 2008 at 01:21:59PM +0400, Artem Chuprina wrote:
> Следует, видимо, начать с того, что такой конфиг вряд ли является
> разумным.  Хотя для freetype не знаю, а для PostScript - точно.  Потому
> что стандартные шрифты не встраиваются в файл (и, подозреваю, будучи
> встроены, могут игнорироваться рипами), а упомянутые шрифты русских
> глифов не содержат по определению.

Формально может быть и так.

> Но вообще заработало.  Странно, может, я на sarge в прошлый раз проверял?..
>
> Нет, вру, не заработало.  Т.е. пока оно запускается в UTF-8 локали,
> нормально, явное указание кодировки вроде жрет и даже работает.  Если
>
> Беда же в другом.  Если натравить его без явного указания кодировки на
> файл в koi8-r - ни много ни мало core dumped.  Независимо от локали, в
> которой запускалось.  Отказать.

Да ладно. А кучу умляутов было бы лучше получить?

#!/bin/sh
LANG=ru_RU.UTF8
enconv -L russian -x utf8 $* |u2ps |lp

>  ИЛ> В любом случае он конфигурируется любым человеком за 10' Знающим lisp еще
>  ИЛ> быстрее ;-}
>
> Ну, что.  _По умолчанию_ - courier и вопросики.  Нет, можно указать -fs
> omega-serif...  Но оно не моноширинное принципиально, что для текстовых
> документов чаще плохо, чем наоборот.  Хедера конфигурируются вменяемо и
> по умолчанию отсутствуют, что приятно.  Идею конфигурирования самой
> зверушки я понял, осталось понять, где к ней брать шрифты.  Она честно

Берешь любой моноширинный шрифт. Свободный или несвободный. В etch такие есть
ttf-freefont, ttf-dejavu. В меру сознательности и развития эстетических
потребностей. Импортируешь его в fontforge, ставишь в свойствах юникод или
adobe-fontspecific и сохраняешь как постскриптовский шрифт + метрики.
Копируешь туда где лежат шрифты и прописываешь в настройки cedilla.

> честно она, впрочем, не жрет stdin, но для текстового файла это не
> слишком актуально - уж если принтер способен по своему ресурсу текст
> напечатать, то куда его положить для двухпроходной обработки, как-нибудь
> найдется.

Да ладно. Подсунь ей fifo если она stdin не хочет. Опять-таки двустрочник.

> Нет, может, я и напишу к ней кусочек конфига для Шарашкинских шрифтов.
> Мне, в конце концов, ехать.  Но со столь неполным уникодом у меня и
> a2ps, в общем, работает...

Там полный уникод. Можно объявить десять шрифтов с разными кусками таблицы и
радоваться глядя на их сочетание. А можно взять шрифт где есть глифы.