Re: lpr+печать по русски

Иван Лох -> debian-russian@lists.debian.org  @ Wed, 18 Jun 2008 22:32:00 +0400:

 ИЛ> У меня гнома нет. Ему нужны гномовские библиотеки. libgnomeprint в
 ИЛ> первую очередь. Ну и разумный конфиг freetype. Под разумным я
 ИЛ> понимаю такой, что Helvetica, Courier, Monospace и Times указывают
 ИЛ> на, что-нибудь юникодное с русскими глифами. Это не только u2ps
 ИЛ> нужно, это нужно куче программ, использующих freetype.

Следует, видимо, начать с того, что такой конфиг вряд ли является
разумным.  Хотя для freetype не знаю, а для PostScript - точно.  Потому
что стандартные шрифты не встраиваются в файл (и, подозреваю, будучи
встроены, могут игнорироваться рипами), а упомянутые шрифты русских
глифов не содержат по определению.

Но вообще заработало.  Странно, может, я на sarge в прошлый раз проверял?..

Нет, вру, не заработало.  Т.е. пока оно запускается в UTF-8 локали,
нормально, явное указание кодировки вроде жрет и даже работает.  Если
запустить в другой локали - не сможет вывести дату в заголовке.  Ну, это
полбеды (другая половина - что этот заголовок вместе с рамкой нельзя
модифицировать, только поменять там "имя файла"; ну, третья половина -
что дата выводится по-русски, а Page почему-то по-английски - это по
понятиям гнома уже даже почти и не кривизна).

Беда же в другом.  Если натравить его без явного указания кодировки на
файл в koi8-r - ни много ни мало core dumped.  Независимо от локали, в
которой запускалось.  Отказать.

                                  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 ИЛ> В любом случае он конфигурируется любым человеком за 10' Знающим lisp еще
 ИЛ> быстрее ;-}

Ну, что.  _По умолчанию_ - courier и вопросики.  Нет, можно указать -fs
omega-serif...  Но оно не моноширинное принципиально, что для текстовых
документов чаще плохо, чем наоборот.  Хедера конфигурируются вменяемо и
по умолчанию отсутствуют, что приятно.  Идею конфигурирования самой
зверушки я понял, осталось понять, где к ней брать шрифты.  Она честно
не жрет не-UTF-8, но хотя бы не откидывает корку при этом...  Столь же
честно она, впрочем, не жрет stdin, но для текстового файла это не
слишком актуально - уж если принтер способен по своему ресурсу текст
напечатать, то куда его положить для двухпроходной обработки, как-нибудь
найдется.

Нет, может, я и напишу к ней кусочек конфига для Шарашкинских шрифтов.
Мне, в конце концов, ехать.  Но со столь неполным уникодом у меня и
a2ps, в общем, работает...

Да.  Все, естественно, относится к etch.  Подтягивание cedilla из
testing рассматривается, gnome-u2ps - нет (наверняка оно пол-гнома за
собой потащит; нет, поставить-то придется только libgnomeprint, а вот
собрать...).  Но рассматривается только в том случае, если утверждение
"а в testing вот так работает" в этом самом testing _проверено_.

--
Artem Chuprina

Танк - это не фаллический символ. Он просто _едет_...
	(С)энта