Re: Архивация почты

On Tue, Apr 15, 2008 at 06:19:06PM +0300, Maxim Kudelya wrote:

> То есть, если пользователь не расписался и не уведомлен, что компьютер,
> копировальный аппарат и все что есть в офисе - это все служебное, тогда
> это все его личное, так что-ли?

Простой пример. Пользователь распечатал на служебном принтере, в служебное
время, написанную им на досуге книгу. Получает ли работодатель имущественные
или иные права на субъект авторского права или его конкретный экземпляр?
Ответ -- нет. Хотя разумеется он может, в определенных случаях, наложить на
работника ту или иную форму взыскания за амортизацию оборудования и т. д.
То же самое с компакт-диском, то, что он скопирован на Вашем CDROM и на
Вашу болванку не дает Вам ровным счетом никаких прав на его содержание.

> Таким образом создание резервных копий почтового сервера - это криминал?

Нет. Само по себе создание резервной копии почтового сервера _может быть_
приготовлением к преступлению. В случае если Вы _имели намерение_ далее
использовать полученную информацию в целях нарушения права на тайну переписки.
Однако нарушение ст. 138.2 УК квалифицируется как преступление _средней
тяжести_ и Вы не можете нести уголовную ответственность через 30.2
(приготовление к совершению преступления). А вот гражданские иски или
и административных дела -- сколько угодно. Если это конечно не обусловлено
технической необходимостью. Это, конечно, если Вы письма, таки, не читаете.

> приватными.  Другое дело, что служебная переписка приватными данными не
> является, а переписка с использованием оборудования и интернет-канала
> фирмы по умолчанию, подозреваю, считается служебной.

Этот вопрос может решить только суд, учтя все обстоятельства дела. В частности,
даже то как называется ящик. И если в случае адреса info@hornsandhoofs.ru все
ясно, то в случае e.b.lov@hah.ru ситуация другая. Здесь важен вопрос -- понимал
ли потерпевший, что используемый им канал связи не пригоден для передачи
информации личного характера.

P.S. 99% процентов таких недоразумений может быть решено разумно составленным
бланком заявки на создание почтового ящика.