Re: Странности (или нет?) с установкой apache

Alexander GQ Gerasiov <gq@cs.msu.su> writes:

> Логическая последовательность:
> Ругается про удаленные конфиги. Значит с конфигами что-то не так.
> Попробуем узнать к какому пакету относятся конфиги:
> dpkg -S /etc/apache/...
> Узнали. Попробуем переустановить пакет целиком с конфигами. Надо
> сделать purge пакету, чтобы ставить "вчистую".

Скажем так. Логическая цепочка мне, например, почему-то подсказывала
другое поведение (повторю, что я не сталкивался с проблемой): я
переставляю apache, который, кстати, не был до этого установлен, а он
мне просто эти новые конфиги создаст вместо стертых мной по ошибке. И
не вижу ничего нелогичного в таком рассуждении. И дальше этой логики я
не пошел. Ну откуда мне понять, что надо сначала поставить пакет, потом
его стереть полностью с конфигами (а иначе --purge не работает), а потом
опять установить. Нежелание apache ставить конфиги только потому, что я
их стер вручную, показалось мне странным.

> Да нет, это скорее подсказка на тему в какой стороне искать удочку.
> Если слишком грубо высказался - миль пардон.

Не настолько я магкотелый и ранимый. Но в штыки иногда воспринимаю. Сам
стараюсь не допускать грубоватых фраз, потому что есть люди очень
профессиональные, а есть люди, которые только начинают знакомиться с
дистрибутивом. Когда материал новый, то догадываться тяжеловато. :)

> Ну про то, что некоторые пишут в рассылку вообще не удосужившись
> почитать хелп и погуглить, напоминать не буду.

Вопрос спорный. Неужели вам не приходилось решать проблемы, время поиска
решения для которых, или время прочтения необходимой документации  (это при
условии, что вы уже знаете, *что* читать или где именно проблема)
значительно превышает время
простого вопроса в рассылке? Однако если человек спрашивает вопрос, зная
точно, где и что нужно почитать, а ему просто лень, то тут не спорю с
утверждением. На одном форуме железячном даже дошло до того, что перед
тем, как отправить сообщение, надо дать подтверждение (галочки) на несколько
утверждений типа: "я прочел F.A.Q", "я прочел инструкцию к устройству", "я
попытался найти похожий вопрос в форуме" и т. д. И предупреждение, что
если все это не сделано, то злая половина форума может пнуть. Хорошая
практика. :)

P.S. Я гуглил и смотрел в BTS + мое недопонимание, что удаляет aptitude в
стандартном случае (без purge). Зато вот теперь знаю. И другие тоже
знаю, кто не знал. Спасибо за совет еще раз. :)