Re: [offtopic] Re: mediawiki на несколько сайтов

On 2006.11.13 at 21:43:04 +0300, Dmitri Samsonov wrote:

>   Можно источник, где описано такое происхождение этой "привычки"?

Вот тебе лично я источник. Мои воспоминания о работе в интернете, тех
времен, когда виндов ещё не было, и это была университетская сеть,
объединяющая Unix-машины.

Машины эти были предназначены в первую очередь для того, чтобы на них
интерактивные пользователи работали. Свои, локальные, которые на
зарплате.

А заодно эти машины предоставляли какие-то сервисы (ftp, gopher, archie
- www тогда ещё не было) внешнему миру.

Поскольку в зависимости от меняющейся нагрузки, наличия дискового
пространства и т.д. эти сервисы (с точки зрения - организации
малозначительные) с машины на машину приходилось перемещать, то
ввели псевдонимы, соответствующие именам сервисов.

Почта вот была раньше, чем DNS,
  так для mail exchanger домена отдельный тип записи ввели.
Хотя на самом деле его ввели не для этого. А для того, что
распространились бездисковые рабочие станции и почту для пользователя
с машины xx.domain.edu нужно было направлять на yy.domain.edu.

>   Мне казалось наоборот:
>   В какой-то организации (обыкновенно научной, так сложилось
> исторически) есть несколько машин. У организации есть какое-то доменное
> имя. А дальше www -- это на веб-сервер (отдельный), mail -- на почту

Как правило, у машин есть "настоящие" имена. Под которыми они известны
местным админам и локальным пользователям. А какая из них сегодня
работает www - это личное дело админа.