Re: /etc/printcap

Иван Лох <loh@1917.com> wrote:

> Даже посмотрел описание. Когда я ушел с lprng -Z там еще не было.
А оно нужно ? Я никогда им не пользовался.

> Дописали новый костыль. PPD не знает. Пользователь должен
> почитать мануал к принтеру? Соответственно многих функций просто нет.
Зачем его читать простите? Он давно выкинут вместе с коробкой.

> Разрешение менять не умеет? В экономоду переходить?
Это всё прекрасно умеет виндовый драйвер. Клиент - будет вопеть, если вдруг
ему по дорогое экономку включили.

> То есть все пользователи на винде? Радикально.
Нет, требования такие. Народ на маки разоряться не хочет, а газетку верстать
под линуксом увы - неполучается.

> У меня вообще никогда не стоит его вэб-морда. Проблемы удаления задач из
Она у теня неможет не стоять, ибо cupsd сам себе и вебморда.

> виндоуз изредка бывают если печатать через самбу. Но не нужно.
Тебе не нужно, а мне - нужно. Когда в очереди печать застряло уже 50
докуметов, принтер - ready, а печать не идет - мозги делают мне.

> Запосто. Но при этом он у меня в disabled не переходит. Не сталкивался.
> Ну если люди на Letter печатают, он, разумеется хочет Letter. Я отнюдь
> не знаток windows, но полагаю, что если Вы удалите соответствующую
> строчку в PPD файле из "драйвера" windows (или из его инсталляционного
> пакета), то она опция просто исчезнет из настроек печати в windows.
Давайте ему что-нить отрежем, а то он этим воспользуется. Спасибо - такой
радикальшины нам ненать.

> Можно сделать отдельную очередь для letter. Иногда нужно бывает.

> Ну и что?
> А ifhp то вам зачем под cups??? Он же с нативным PPD работает? Там все это
> уже есть...
Я не про то. Мне ни PPD ни cups в его нынешнем виде - непотрбен.

> IPP (Internet Printing Protocol) -- RFC2565 или RFC2910. Да -- напрямую
> в cups сервер без самбы. Очень удобно.
Покажите мне принтсервер с IPP. Встраеваемый в принтеры HP/Epson.

> Печать в 9100 порт принтера это конечно замечательно, но это не отменяет
> потребности в сервере печати.
Эт еще почему? Принт-сервер достаточно умен, чтоб принимать одно соединение
в один момент времени. Все остальное - винда сама сделает, ну или lpr.

> У принтера такой плохой родной PPD? Вериться с трудом...
Epson color laser 4xxx. Впереди планеты всей. PLJ как-то поддерживаем, и то
наверное что береключиться в свой EJL.

> Абсолютно незамысловатые конфиги. Легко читабельные.
Ага. Очень. cupsd.conf, client.conf, classes.conf, lpoptions и генеренный
printcap - очень проще одного printcap.

> Изменить уровень отладки?
Изменял. Начал показывать обращения самого себя к самому себе. Почему его
процесс socket нихрена не может отправить задание на принтер - так и
непонято. Применять strace ?

> System V он и в Африке System V. lp, cancel, lpstat
ага. Чичаз.

# lp.cups --help
lp: Unknown option '-'!

# lpstat.cups --help
lpstat: Unknown option '-'!

или так:

# lpc.cups
lpc> ?
Commands may be abbreviated.  Commands are:

exit    help    quit    status  ?
lpc>

и bsd-like lpc:

# lpc
lpc> ?
Commands may be abbreviated.  Commands are:

abort   enable  disable help    restart status  topq    ?
clean   exit    down    quit    start   stop    up
lpc>

различий нету?

> В гомогенной windows сети наверняка проще. Я не пробовал, правда. В
> UNIX окружении проще CUPS... И также конфигурабельно для пользователя.
Под Xами. Спасибо, нам бы через самбу попечатать. да еще чтоб от domain
admin можно было задания поснимать из очереди.