[FIN] Re: Вопрос о выборе дистрибутива...

	Здравствуйте.
Интегрально по треду, чтоб уж закрыть вопрос.

Краткий смысл: не люблю FUD, тем более в отношении людей, которые
немало сделали для $topic (Debian в частности и Linux/FS --
вообще).

Зачем заниматься сепаратизмом, когда столько дел можно сделать
вместе (даже если пойти совсем вместе не получилось по
объективным причинам) -- не вижу.

On Mon, Feb 16, 2004 at 09:12:29AM +0200, Elena Egorova wrote:
> Насколько мне помнится, ALT Linux есть клон почившего в бозе клона.

false

On Mon, Feb 16, 2004 at 02:54:45PM +0200, Elena Egorova wrote:
> Хорошо. Клон клона почившего в бозе редхэта. Так правильно? :-)

Инвариант остался собой. :)

false

true; причем ISP заметно страдают бедными, негибкими,
конкурирующими на уровне "у кого быстрее гайки крутят"
предложениями.  Неспроста, боюсь.

> Значит, такой у меня круг общения. Почитайте ukr.nodes за
> последние полгода, например, вас там ничего не настораживает?
> Сравните уровень людей, знающих линукс и FreeBSD.

ROFL-and-scaring-my-coworkers :)

FYI: с Нетчем (в т.ч.) не далее как во вторник обсуждали курс
"Linux kernel development".  Иными словами, на практике
востребованность серьезных знаний линуксов существенно выше, и
если человек со знанием других фрюниксов от него пытается
увернуться -- он вынужден терять (передавать) интересные
предложения.  Конкретные имена упоминать не буду :)

On Mon, Feb 16, 2004 at 12:31:26PM +0300, Dmitry E. Oboukhov wrote:
> ну апт они к клону прикрутили, и что?
> один хрен дистрибутив не серверный

false (чтоб не сказать BS)

On Mon, Feb 16, 2004 at 04:32:55PM +0300, Dmitry E. Oboukhov wrote:
> 2. минимальность базового набора
> у дебиана-то базе инсталл 40-50 метров кажется большим

С каким ядром?

> а у АЛЬТа с его почти 300 мегов?

1) BS
2) 100M, из которых ~30 -- /var/lib/{rpm,apt} и примерно столько
   же -- модули ядра (2.4.2x).

См. тж. ответ Артёма.

> вот и получается что так как отсутствуют 1 и 2, то tcb,
> chrooted и проч идет по известному адресу вместе с АЛЬТ...

irrelevant (на работу бы не взял с диагнозом "несоответствие
претендуемой должности [администратора]")

On Mon, Feb 16, 2004 at 05:45:08PM +0300, Dmitry E. Oboukhov wrote:
> ну там же известно что было

irrelevant :(

> так - ни один из дистров не сервер ставить нельзя
> (насколько я помню утащили пароль одного из девелоперов?)

> конечно можно чистить руками при установке нового сервера, но
> чистить с 300 метров или с 50-ти согласитесь разные вещи

И что потом делать наследнику с неподдерживаемой кочерыжкой,
которая при смене сгоревшего контроллера не взбутается?

Минимизация -- это здраво, но всему есть разумный предел.
Впрочем, это от платформы не зависит.

On Mon, Feb 16, 2004 at 09:26:33PM +0300, Artem Chuprina wrote:
>  DEO> сборка кернелов в дебе не удобно, а очень удобно
> Удобнее всего - это когда их собирать не надо.  Совсем.  И этим
> как раз RH был лучше Debian.  Правда, это единственное его
> преимущество.  Поэтому я на Debian.

Меня сейчас побьют... но в альте оно 1) работает само (т.е.
собирать забыл как); 2) удобно собирается -- см. для примера
http://altlinux.ru/?module=sisyphus&package=kernel-image-std-smp

Собственно, автор kernel policy -- nidd@, так что неудивительно.
:)

On Tue, Feb 17, 2004 at 11:25:44AM +0300, Dmitry E. Oboukhov wrote:
> конечно понятно - поплясав с бубеном можно куды угодно и что угодно
> вопрос - при чем тут дистрибутив?

Это противоречит Вашим же утверждениям выше -- про 40--50M. :)

> 1. хорошая оттестированность
> 2. отсутствие несогласованностей (помница в АЛЬТе из
> секьюрити-апдейтов postfix-овский конфиг рехтовать приходилось
> - от ведь маразьма)

Не припомню такого.  BS?

> 3. быстрая реакция на проблемы

Вот с этим порой проблемы.  Зачастую из-за того, что "это было
решено N месяцев назад по ходу дела", но молчание всегда
напрягает.

> стабильность предполагает потерю функциональности (хотя-бы в
> лице _нового_ софта). это положение неизменимо.

Есть разные положения точки на этом отрезке.  Сами "отрезки" для
разных проектов также различаются.

> тут наверное единственное решение - как у деба - предоставление
> нескольких веток с разным отношением стабильность/новизна
> (функциональность)

Ой, не надо о драконах.  Недавно был Вьетнам на эту тему...

> в принципе еслиб тот-же АЛЬТ вместо дедалуса создал репозитарий
> "стаблеус", то оно бы было самое то

Их есть два: это последний и предпоследний релизы и их updates.
Они репозиторны.

> если мы позиционируем дистр как универсальный, то он должен
> 1. предоставлять разные уровни отношений
> стабильность/функциональность

true

> (в дебе есть, в альте - нет)

false (в такой формулировке)

> 2. стремиться к минимизации базе-инсталла (тут можно долго

Да, но не настолько критично.  И работаем в т.ч. и туда. :)

> тут микробазе + апт однозначно выигрывает у немикробазе + что
> угодно (в дебе есть, в альте - нет)

Чего нет?

> 3. интегрировать максимальное кол-во софта (тут у альта в
> чем-то даже лучше чем у деба - вот Вы пример привели с рус.
> апачем, хотя за отсутсвием п.1 у АЛЬТа один гимор меняется
> другим просто)

В чем-то похуже: второй линуксфест подряд не могу собрать воркшоп
по портированию дебиановской политики упаковки веб-софта.

Кстати, если в ее текущей реализации есть грабли и их интересно
обсудить -- буду рад приползти со своими соображениями.

> 5. что-то еще?

support@.  Который есть.  Ср. с моим письмом там где-то наверху.

Кстати, в России есть фирмы, берущиеся поддерживать
Debian-системы и/или поставляющие решения на основе таковых?

Это действительно интересно.  У нас я таких не знаю.

On Tue, Feb 17, 2004 at 10:59:58AM +0200, Elena Egorova wrote:
> Я не знала, что Альт поддерживает только i386.

Это не так.  Мало того --
http://www.altlinux.ru/pipermail/sisyphus/2003-September/027507.html
:)

А тягаться по многоплатформенности с дебианом смысла
действительно нет. :)

> Для приложений, с которыми работают юзеры, всегда выдвигается
> ими или контекстом список требований, которые в полном объеме
> обязательно не совпадут с ключами компицяции софтины в пакете.
> Поэтому я никогда даже не пробовала ставить apache, php, mysql
> из пакета.

Плохо, на самом деле.

> Ядра дистрибутивные не надо ругать - да, собраны плохо, но в
> том же RH еще хуже. Есть у нас сервер с rh-ядром, умеет
> создавать ipip-туннели, но не умеет их инициализировать,
> позволяет создать только 5 ppp-интерфейсов.

Ха.  А результаты на http://pilot.org.ua/ALT/ipsec_tunnel.html
были получены на Live CD на основе Sisyphus as is. :)

IPIP работает в Inmetex Ukraine на серверах на базе ALM2.2...
что-то с лета.

> Все, что не умеет ставиться с 2-3 дискет с sunet.se - не
> серверный дистрибутив.  :-))))

Яволь :)

> Прежде, чем что-то почистить, надо что-то поставить. А ставить,
> предположим, по дайлапу 300 метров и 50 - разница большая.

(шепотом) "а коннектиться голосом на 2400 надобно..." :)

On Mon, Feb 16, 2004 at 04:12:54PM +0200, Alexander Vlasov wrote:
> ИМХО, "серверность" дистрибутива -- это из области личных
> сексуальных пристрастий. А вот зачем делать свое, когда можно
> влиться в _уже_ существующее большое, проработанное и открытое
> для включения, я действительно не понимаю.

И что радует -- что в этом плане ALT взял у Debian действительно
правильные подходы.  Кроме публичности писания в большинство
рассылок, но это IMCO плюс :)

On Mon, Feb 16, 2004 at 05:34:49PM +0300, Иван Лох wrote:
> Ну прямо... Lindows... Mandrake. Тот же ALT...

"Как фамилия влияет на подсознание человека", П.Дурило.

Ой какая фортунка прикольная выскочила :)

> (а) Наивно полагая, что русский человек не-русский язык понять
> не способен.

Но и не обязан.

> (б) Чтобы срубить бабок, (но это скрее про ASP).

No comments. :)

> (с) Некоторые считают, что сделать с нуля проще чем понять как
> это работает у других.

Иногда (например, в случае slocate(1)) сделать с нуля проще, чем
вылечить.

---

Summary в качестве бонуса для дочитавших: есть мнение, что в
Украине (это не оффтопик для d-r@l.d.o?) существует ненулевое
количество разработчиков Debian и ALT; мы (EMT) обдумываем
реализацию среды поддержки разработки для них.

Пока в планах поднятие и поддержка такого себе локального
SourceForge (на сейчас хостинг независимых проектов приходится
делать руками, а hostmaster@ тоже doesn't scale :), причем
наиболее логичным мне видится его организация именно на дебиане.

В субботу у нас планируется майнтейнеровка (tm) osdn.org.ua; если
до нее у меня будут дополнительные мнения касаемо debian-related
projects -- учесть их будет легче (впрочем, приветствуются они
всегда).