Re: Lyx! и русский

В сообщении от 22 Январь 2004 02:39 Denis Smirnov написал:
> [...]
>  > круговая диаграмма тут же поменялась) - и ради этого секретарша будет
>  > изучать awk, SQL. Папа, ты щас с кем разговаривал? - скажет секретарша.
>
> Пожалуйста, прочитай внимательно первые 5 слов второго предложения в
> цитировании.
>
> Секретарша должна будет изучить то, что сделает её работу эффективной.
> Секретарша не способная изучить _основ_ SQL вообще не пригодна к работе,
> например потому, что лиц неспособных на это даже в 14 лет (если я не
> ошибаюсь это минимальный возраст, в котором можно официально работать) я
Юристов, бухгалтеров и пр. - всех будем учить SQL?

> Однако чаще всего это не нужно. Нужно заплатить немного (совсем немного)
> денег программисту, который сделает удобный интерфейсик для этой
> секретарши. Этот интерфейсик, так как заточен под конкретно эту задачу,
> будет гораздо удобнее ёкселя, при этом он не даст ей ошибиться в
> оформлении, и позволит "одним кликом мыши" печатать новые прайслисты с
> великолепным качеством.
Да дело-то не в прайсах, как ты понимаешь. Я, если честно, не понимаю нашего
спора - одна часть народа кричит что openoffice гавно  и что Tex/Latex/Emacs
рулит. Дескать, опенофис не способен дать идеального качества документ, что
на другом компьютере он будет немного не так выглядеть. А другая часть народа
говорит первой: У секретарши есть задача. Решить ей ее нужно в кратчайшие
сроки. У нас есть опенофис, на котором секретарша с тех самых 14 лет работает
(конечно, это был microsoft офис). И она сама, без посторонней помощи сделает
документ. На ее компьютере+принтере он будет так, как ей надо. И ВСЕ! она не
собирается решать глобальные проблемы, типа а как будет выглядеть этот
документ у дяди Джона в Америке на его компьютере, ей это нахрен не нужно.
Это не стоит у нее в задаче! Зачем ей приглашать какого-то программера? А
задач таких у нее на дню десятки. Будем каждый раз приглашать программиста
решать задачу в общемировом масштабе?  Мысль моя проста - задача определяет
инструмент для ее решения. В случае с нашей секретаршей опенофис по
соотношению (качество документа)/(сложность его создания)  оптимален.

> А насчёт использования экселя в офисной автоматизации -- при том, что на
> рынке труда админы-недоучки, способные оживить апач+mysql+php на красной
> шапке стоят рубль кучка, "сервер" на котором это всё будет крутится стоит
> меньше, чем зарплата этой самой секретарши, а программеры на PHP+MySQL
> стоят вообще смешные деньги, попытаться автоматизировать свою работу может
> даже очень жадная и глупая компания.
Чтобы что-нибудь модифицировать в документе опять звать программиста? Быть
постоянно привязанным к какому-то программисту лишь потому, что его  решение
будет идеальным?

> Не очень жадная и обладающая минимальным умом компания обратится к одной
> из существующих команд, способных проанализировать бизнес-процессы
> компании, и после этого написать средства автоматизации.
>
> Hint: ёксель позволит ошибиться, специализированое решение позволяет
> упростить работу и уменьшить вероятность ошибок.
Секретарша, которая с 14 лет владеет SQL, по определению не делает ошибок
;-)))

Илья.