Re: gconf2 на сервере

Konstantin Matyukhin wrote:

Sergey Spiridonov <spiridonov@gavitec.de> writes:

Dmitry Astapov wrote:

Я понял! Мне открылась правда!
Еще немного - и не только пользовательские настройки, но и сам код
программы можно будет хранить в базе данных gconf. Вот оно - нереальное
счастье! Потом останется сделать gconffs (использование базы gconf как

:)

Вот Вы смеётесь, а многие всерьёз утверждают, что у них есть
_конфигурационные_ файлы, написанные на питоне...

Ничего смешного. У меня есть много конфигурационных файлов написанных
на LISP (elisp, rep). Сойдемся на том, что ниша gconf - хранить настройки пользовательских программ. И незачем кроликов учить лазить по деревьям ;-)

Я тоже знаю много примеров, когда часть программы хранится в файле, доступном для редактирования пользователем и называется "файлом конфигурации". И даже чаще это относится к интерактивным программам, чем к системным демонам.

Я не против использования этого термина, просто некоторые пытаются привести такой аргумент: "жконф использовать нельзя, потому что некоторые конфигурационные файлы являются программой" и дальше приводятся объяснения, "это очень сложно", "это невозможно" и даже последний, приведённый Дмитрием Астаповым "неправильно хранить программу в конфигурационном файле" (я упрощаю приведённые аргументы, до нескольких слов).

Дело здесь в несовпадении терминологии.

Конфигурационный файл жконф содержит типизованные примитивы. Строки, числа.

Если программа хочет сделать свою часть доступной для модификации пользователем, это её право. При этом жконф всё ещё может быть использован внутри этой части для извлечения простых параметров.

И он может быть использован для хранения части программы доступной для модификации пользователем. Но конечно, жконф не сможет проверить синтаксис какого-нибудь специфичного языка, если этот язык не будет встроен в жконф.

С другой стороны, наличие *одного* встроенного языка позволит ввести стандарт на язык конфигурирования. В этом случае, жконф таки сможет проверять (а некоторые части даже исполнять) "модифицируемые пользователем части программы". Впрочем, это необязательная добавка, которая никак не влияет на сегодняшнее положение вещей. Если не будет языка, то всё останется так как оно есть сегодня. Со стороны приложения нет отличий в том где хранится эта самая модифицируемая часть, на локальном диске, или в бакэнде жконф .
--
Best regards, Sergey Spiridonov