Re: gconf2 на сервере

Dmitry Astapov wrote:

Для такого, нужно подготовить скрипт или файл с изменениями и
импортировать его завтра. И тогда затра приложение узнает об
изменениях.

... или об ошибке?

[snip]

Это если ошибки будут синтаксические или простые семантические (не
прошедшие валидацию). А если я вместо mx1.domen.org написал mx2.domen.org и
отгреб non-existing host/domain, то на такие ошибки валидаторов не
напасешься.

Да, с такими ошибками, не запустив приложение и не разберёшься. Тогда Ваше утверждение выше безусловно верно. Эти ошибки касаются, конечно самого подхода "изменить конфигурацию завтра", а не подхода жконф.

Безусловно, пользователь должен быть уверен, что его конфигурация не содержит "сложных семантических" ошибок. Это возможно если он или кто-то уже проверил эту конфигурацию на практике.

SVS> За редким исключением, максимум что может сделать приложение -
SVS> перечитать конфигурационный файл получив каким-то образом оповещение,
SVS> которое обычно посылается пользователем.
И это правильно.

Нет.

Аргументы?

 SVS> Да, хотелось бы услышать аргументы, почему вы считаете что это
 SVS> правильно?
Потому как человек своей головой уже подумал и решил, когда именно он хочет
применить настройки. И это надо сделать именно тогда, когда надо человеку,
а не когда у программы зачесалась левая пятка. Потому как есть scheduled
maintenance downtimes и все такое прочее ...

Я с Вами полностью согласен, и жконф никак не запрещает/отрицает необходимость того что Вы написали.

Здесь просто возникло непонимание. Существуют различные области и ситуации применения, в которых может потребоваться либо "мгновенная" реакция на изменения конфигурации, либо "отложенная".

"отложенная" реакция чаще необходима для системных сервисов, а "мгновенная" чаще для интерактивных приложений. Но я не исключаю существование прямо противоположных ситуаций, с теми же приложениями.

Приведу пример для "мгновенной" реакции, первым пришедшим в голову (может не очень удачный): стоит Апачи, и в один прекрасный момент мы захотели изменить ограничение на количество одновременно запущенных процессов Апачи, в этом случае, жконф обеспечит проверку нового значения и оповестит Апачи о том что этот параметр изменился. Апачи запустит пару новых процессов.

В большом ответе DIG (Dmitri I GOULIAEV) я написал, что с подходом жконф возможны оба подхода. Для "отложенной" реакции это "экспорт"/"импорт" и профили. То есть пользователь может использовать профили, или экпортированную конфигурацию для того чтобы переключить приложение на новую конфигурацию.

Моё "нет" означает несогласие с существующим подходом, когда

1. "Мгновенная" реакция просто невозможна. Идея жконф делает возможным *оба* подхода.

2. Есть риск возникновения ситуации когда есть новый конфигурационный файл на диске и приложение, работающее со старым конфигурационным файлом.

3. Во многих случаях приложение нужно именно перезапустить.

4. Проверка в большинстве случаев делается только на этапе запуска приложения.

--
Best regards, Sergey Spiridonov