Re: gconf2 на сервере

On Wed, Jul 02, 2003 at 01:11:21PM +0400, Victor B. Wagner wrote:

> [skip]
>
> Those whou don't understand Unix, doomed to reinvent it. Poorly.
>
> Самое обидное, что система конфигурирования, которая обладает требуемыми
> тебе свойствами, не только реализована уже 15 лет назад, но и
> пристутствует у тебя в системе.
>
> Называется X Resource Database.
>
> Помимо прочих полезных свойств, таких как например автоматическая
> настройка на дисплей и  локаль, она еще и обладает аккуратным делением
> на классы и экземпляры приложений. И можно для конкретного экземпляра
> (а xterm, например, позволяет задать имя экземпляра для ресурсов в
> [...]

Ну у нее еще больше ограничений (часть из них обходима, но для этого надо
стандартизировать методы обхода):

* нет возможности блокировать админом изменение каких-либо настроек юзеру

* нет прямого метода отслеживания изменений какой-либо настройки всеми
    запущенными программами сразу (да и просто нет возможности определить,
    к кому это изменение относится, а к кому нет)

* не работает без $DISPLAY

* не допускает легкого назначения свойств из программы свойствами
    конфигурирования встроенными в программу (так как непонятно,
    какой шаблон генерить в качестве ключа - неоднозначность!)

* не позволяет иметь/хранить вместе с настройкой автоматически извлекаемое
    ее описание; даты посл. изменения; и кажется тип

* не допускает перебора значений для данной маски AFAIR (или маску надо
    нетривиально генерить)

* не позволяет указать для группы *разных* приложений имя их экземпляра
    класса (ну разве что путь поиска изменить app-defaults файлов)

В тоже время все-таки очень жалкое подобие XRDB в совр. десктопах типа gnome2
и возможно kde3.x имеется - они в свойстве XSETTINGS хранят инфу о названии
темы (и пути к ней), что-то связанное с double click delay и еще какие-то
вещи, связанные с дескптопом как таковым - в основном чтобы gnome2 и kde-
программы выглядели и работали одинаково (правда я не знаю, применятся ли
эти настройки к скажем gnome2 программе, пущенной с другой машины).
Но даже java-1.4.2 научилась брать оттуда эти настройки и применять к себе.

--
 Best regards,
  -Vlad