Re: gconf2 на сервере

On Thu, Jul 03, 2003 at 01:33:43PM +0400, Victor B. Wagner wrote:

> Зато всегда будет наиболее безопасно.

 Ага, а еще безопаснее - вообще ничего не сохранять...

[..]

> [...]
> manager-а.
>
> Я могу себе представить
> некоторые другие критерии - программы запущенные со специфическими
> правами, программы запущенные на определенной машине, програмы
> запущенные с определенной локалью.
>
> Все эти осмысленные критерии xrdb УЖЕ поддерживаются.
>
> Основная проблема в твоей логике, как и в логике авторов gconf и
> GNOME вообще, заключается в попытке сделать универсальное решение для
> проблем, которые еще только предстоит вообразить. Такой подход неизбежно
> приводит к монстрообразным и неудобным решениям.

 У тебя тоже какая-то большая проблема в логике.

 Авторы gconf/gnome пытаются облегчить задачу написания софта. А это требует
создания универсальных библиотек и решений, удовлетворяющих требованиям,
которые они (разработчики) считают нужными.

> Традиционный unix-way  имел другой подход - решать те проблемы, которые
> уже известны и постараться обеспечить максимальную переиспользуемость
> и комбинируемость принятых решений. Этот подход зачастую позволяет
> решать вновь возникающие проблемы, декомпозировав проблему на уже
> известные. Или во всяком случае минимизировать трудозатраты, решая
> только те части проблемы, с которыми раньше сталкиваться не приходилось.

 Ты почему-то смотришь все время со стороны пользователя.
 А если ты копнешь со стороны программиста - то даже *реализация* всех
этих юниксовых утилит сопряжена с большим кол-вом гемороя - в каждой
программульке свой код по обработке комм. строки, реализации списков,
парсингу конфигов, и прочего. Вот этого от гемороя в реализации
десктопы/библиотеки и пытаются спасти.
 А единый конфигуратор - это приятная добавка (просмоторщик/редактор базы
данных настроек), которая достается "бесплатно".
Ведь ни в винде, ни в gnome нет программ у которых начисто отсутствуют
диалоги настройки!
 Наличие gconf-tool/regedit все-таки очень важно из-за того, что авторы
не пытаются запихнуть все настройки в диалоги; чтобы не делать громаднейшие
диалоги настройки (это вредно хотя бы потому, что юзер запутается) им легче
сказать что "perfom advanced configuration via gconf/regedit".

> Поскольку готовых решений за почти 20 лет истории X наработано ну очень
> много, обычно достаточно сформолировать проблему, чтобы она была решена.

 Опять думаешь как пользователь.

> У меня создается впечатление, что ты хочешь попытаться дать возможность
> работать с системой конфигурирования юзеру, которые свои мысли
> формулировать не умеет.

 Ты наверно среднестатистического юзера компа плохо представляешь. А он
должен иметь возможность настроить что-то под себя.

> По-моему, это подход, обреченный на поражение. Лучше поделить юзеров
> на две категории - тех, которые умеют формулировать, и тех которые
> формулировать не умеют. И заботиться о первых, благо большая часть
> авторов OpenSource программ именно к этой категории относится.
>
> А вторые пусть жрут что им дал системный администратор.

Лучше чтобы работал и такой подход, и подход "юзер обязан иметь возможность
работать без админа". Подход gconf это позволяет делать с наименьшим трудом
чем xresources.
--
 Best regards,
  -Vlad