Re: gconf2 на сервере

Vlad Harchev wrote:

On Wed, Jul 02, 2003 at 11:55:10AM +0500, Vlad Harchev wrote:

Жконф решает эти проблемы.

Ой не надо, что что-то на букву g решает какие-то проблемы в сетевой
среде. Если уж Влад Харшев, большой апологет гнома и по-моему, активный
участник  его разработки, высказался крайне пессимистично...

:)

Я по-большому счету не имею ничего против ИДЕИ (хотя есть конечно места
где можно было еще концепцию улучшить).

А за наибольшую проблему в ИДЕЕ gconf я считаю отсутствие встроенного понятия "текущий набор настроек" (профиль), которому в концепции конфигурационных файлов соответсвтует сам конфигурационный файл.

[snip]

общей гибкости. Если бы понятие профиля было поддерживаемо самим gconf'ом
то было бы на порядки лучше.

Я бы всё же отнёс это к возможным доработкам, чем к недостаткам. По-моему профайлы дополнят идею жконф, и серьёзных изменений в концепции не требуют.

А второй проблемой gconf'а можно считать отсутствие понятия "символьная ссылка" и "жесткая ссылка" (как в файловых системах). Но это
уже редко нужно.

Это для случаев параметров, которые зависят от других? Тогда лучше не ссылка, а внутренний язык, типа guile. То есть я думаю, хорошим дополнением будет возможность писать хуки на, скажем гуиле, которые вызываются при изменении параметров и выполняют какие-то действия на стороне сервера.

И это я бы отнёс к дальнейшим путям развития хорошей идеи, чем к недостаткам. В принципе, жконф это база данных, и наличие server-side языка поможет решать некоторые задачи, как, например PL/SQL в Оракле и Постгресе.