Re: наладонники

Dmitry E. Oboukhov wrote:

Здравствуйте
Хочу поделиться опытом, и заодно может найдется кто, тоже имеющий Familiar на iPAQ.

Имею iPAQ 3760
Intel StrongARM SA-1110, 206MHz
32Mb flash, 64Mb RAM,
320x240, 4096 цветов
USB-client, serial, irda, speaker, microphone + jackets бывают отдельно 2xPCMCIA или CF, доп батареи и т.п., разные клавиатуры
Встроеных разьемов для флешек нет, см. модели поновее.

на нем Linux Familiar 0.7.1
начал его Compaq, потом бросил - в public domain лучше получалось.
http://handhelds.org - очень много всякой инфы, в основном касательно iPAQ'ов, есть про Sharp

Во-первых, скорее так себе качеством, а во-вторых, это все равно что
на iPAQ'ах до последних моделей (кажется 19xx) стоит ЦАП для MD-плееров, так что здесь все нормально.

так, а если не слушать МП3, то при следующих ожиданиях от
КПК:
1. планируется читать книжки в транспорте
здесь вроде нормально все
2. м.б. мелкие игрушки а-ля тетриса - но очень редко
игрушек достаточно много, включая тетрис, пасьянсы, nethack, doom(prboom), Space Quest, Day of Tentacle, и иже с ними, в общем много чего, что есть под нормальным линуксом.
3. хочется чтобы послужил года три
это не знаю... пока 3 месяца - полет нормальный...
4. чтобы с относительно большими флешками работал
(>=512метров)
Это уже какой jacket... ну и драйвера

какой КПК выбрать с позиции отношения стоимость/качество?
iPAQ достаточно качественен, цена немного завышена особенно в России, IMHO
Заказывал в Москве.

DEO> блин серьёзно что-ли глянуть в сторону Линукса...
DEO> токма если линукс не Дебиан, то обычно слишком много усилий над
DEO> ним бывает надо делать..

В наладоннике - точно не Debian :-) Кроме того, сильно подозреваю, что помимо того, что их сюда не возят, там с русским утрахаешься. В процессе ужимания
ЭТОГО в память наладонника они наверняка вырезали все, что можно.
в Familiar - dpkg-like package manager, хотя в репозитарии встречаются неприятный глюки.
бывает еще Intimate http://intimate.handhelds.org/ - почти дебиан - не смотрел, это для обладателей microdrive'а

с русским пока не очень, но вроде работа ведется и есть от чего оттолкнуться...

линукс на КПК конечно интересно, с позиции в какой-нидь командировке
с него по сетке куды-нидь подключиться итд
но все-таки наверно - явление необязательное...
В общем да... но ооочень интересно :)
Особенно если хочется поковыряться :)

Каталог софта для familiar - http://ipkgfind.handhelds.org/ - но там не все со всем работает.
Например, под opie, X-овые программы не идут и наоборот, хотя частично есть порты.

Как PDA целесообразно использовать с opie, хотя с иксами тоже терпимо. Иксы гораздо более развиты в других отношениях...

Пока все, - пора убегать....

--

  С уважением,
  Кондрашов Николай,