наладонники

вот потихоньку созрел для того, чтобы приобрести
наладонник - книжки читать в транспорте, _пока_
остановился на Рalm'ах пока раздумываю что выбрать
но есть вопросы:

1. как там у них насчет связи с Linux? заниматься геморроем
а-ля wine/win4lin как-то не охота

apt-cache search Palm

дал мне кучу всего, включая эмуляторы/etc

но все-таки интересно мнение человека, который реально
пользуется.

какие советы будут по железу исходя из максимально
удобной работы с Linux?

2. есть ли в России уже Palm Tungsten T3 ?

3. интересно купить КПК и дост. большую флешку к нему,
чтобы как МП3-плеер его попутно юзать.
токма та пара КПК, которые я видел вживую, имела слот
для подключения флеша - внешний, такой, что флеша "торчит"
на улицу - что весьма на мой взгляд неудобно, может
есть такие, которым ее можно "внутырь всунуть"?

вообще разглядывал обзоры - есть вроде КПК и под линуксом
никто в живую с ними не работал? впечатления?

4. вообще стоит ли смотреть в сторону поделок на масдайке