Re: Свободное ПО vs обфускаторы (БЫЛО: обфускатор для перла)

Mon, 24 Mar 2003 21:24:59 +0400
Vlad Harchev <hvv@hippo.ru> wrote (написал/а):

VH> Однако хорошо иллюстрирует разницу между реальностью и тем, что
VH> некоторые предлагают делать.

Не вижу связи между закрыванием дома на замок (при подразумевании, что
все люди -  воры) и сокрытием исходного кода  программы...  Ладно еще,
если сравнивать исходный код  программы с чертежом-проектом этого дома
сместе с  новой системой  безопасности... Но, насколько  мне известно,
архитекторы не  скрывают чертежи от  глаз своих клиентов... :-D  Да и,
мне кажется, программный код  больше сравним с рецептом приготовления,
чем с домом. На Kuro5hin есть неплохая статья, критикующая вообще идею
сравнения      разработки     программ     с      постройкой     дома:
http://www.kuro5hin.org/story/2003/3/13/211831/159  . Конечно,  это не
истина  в последней  инстанции, но  налагает определенные  сомнения на
доводы, приведенные тобой, Влад.

VH> Если тот станет продавать от своего имени и будет успешнее меня, то
VH> немодифицированная версия - это все что у меня останется.

Очень  вероятно --  если не  принять  определенных мер  вовремя. Я  не
говорю  о  том,  чтобы   делать  свои  программы  (их  исходные  коды)
недоступными для  пользователей, но о том,  чтобы принять определенные
*коммерческие*   меры   вовремя.

И рассуждения  об упущенной выгоде --  это аргумент для  судей в суде,
рассказывать об этом  пользователям бессмысленно. Позиция пользователя
в большистве случаев  -- "я бы не стал покупать  эту программу в любом
случае, она не  стоит этих $XX-$XXXX". Хотя, опять  же, это зависит от
вида программы и  от целевой публики. Если это  - очередной клиент для
чата, то так будет скорее  всего.  И, возможно, если это -- совершенно
необходимая специализированная  программа для конкретного  клиента, то
тут еще можно подумать...

Кроме  всего прочего,  GPL не  позволяет использовать  код "свободных"
программ  внутри "несвободных". Но  это не  твой случай.  Я специально
отметил, что это скорее  моральная проблема, чем юридическая. Отсюда и
предположение  о  причине отсутствия  ответов  на вопрос  определенной
тематики...

А факт  того, что некоторые программы-обфускаторы  выпускаются под GPL
не  говорят  мне ровным  счетом  ничего, ибо  этого  уж  точно GPL  не
запрещает.   Она   не  запрещает  разработку  и   программ  защиты  от
копирования и пр.  и пр.  Мне интересны причины, по которым авторы тех
программ  с  открытым  исходным  кодом, которыми  вы  пользуетесь,  не
вызывают  у вас  уважения.  Филосовская  проблема: однобокая  любовь к
своему  труду  без  уважения   к  чужому  не  делает  человеку  ничего
хорошего. Это  тот эгоизм,  который люди не  очень любят. Но  это твое
дело и тебе с этим жить... Мне ни чуть не обидно -- скорее грустно...

> Предлагаю завершить этот тред.

Я не против. И... Влад, ничего личного...

--