Re: обфускатор для перла

Mon, 24 Mar 2003 13:42:38 +0400
Vlad Harchev <hvv@hippo.ru> wrote (написал/а):

VH> Как-то (а именно Tue, 22 Jan 2002 12:34:34 +0400 (SAMT)) я здесь
VH> спрашивал про обфускаторы для перла, но никто не ответил.
VH>
VH> В общем кажется есть нормальный и надежный (но платный)
VH>     http://www.stunnix.com/prod/perl-obfus.shtml

Одни   борются   за  отмену   дурацких   законов  об   интелектуальной
собственности в программировании

http://slashdot.org/article.pl?sid=03/03/23/1612208&mode=thread&tid=155

другие - делают все, чтобы это дело развивалось...

Мое  мнение  -  обфускатор  -  это  программа  явно  не  для  честного
программиста, уважающего во-первых свой  труд, во-вторых - труд других
людей,  который  был  получен  тобой, вероятно,  практически  задаром.
Здесь,  конечно, дело  уже больше  в моральных  принципах...  И именно
поэтому, как я понимаю, на твой  вопрос и не ответили, Влад -- видимо,
эти средства не нравятся людям, использующим Дебиан. Мне известно, что
в этом  кругу люди главным образом достаточно  уважительно относятся к
мнениям таких людей, как Ричард Столман, например.

Представляю коментарий  этого человека  по поводу этой  программы.  На
мой взгляд - это наглый обман, если не мошенничество.  Ты делаешь свою
программу   на   основе    программ   с   открытым   исходным   кодом,
подразумеваешь,  что твоя  программа также  с открытым  исходным кодом
(или нет - не так  важно), но при этом делаешь невозможными реализацию
основных  принципов  OSS/FS (модификация  программы  для своих  личных
нужд,  например).  Здесь   по  крайней  мере  преступление  морального
характера.

Конечно, никто не мешает тебе создавать программы с твоими лицензиями,
не  позволяющими просмотр, изменение,  использование и  т.п. исходного
кода  - это  на твоей  совести,  если ты  до конца  не понимаешь  всех
прелестей и  выгод такого способа  создания программ. Но делай  это по
совести и не апеллируй на людей, которые не должны это поддерживать по
определению.

Спасибо за внимание
и всего хорошего,

--