Re: Использование Linux (GIS)

On 2002.12.09 at 13:54:05 +0300, Valentin Podlovchenko wrote:

> я бы еще добавил, что зависит от того, что понимать под словом
> "переводить"... переводить бумажную карту в "цифровую" можно по разному

Согласен. Хотя в этом треде по умолчанию понимается что электронная
карта это нечто в одном из стандартных форматов, понимаемых
распространенным GIS-софтом, и позволяет решать ГИС-задачи.

> [...]
> цифровая карта? и работать с ней в gimp... - увеличивать,
> уменьшать... поворачивать... ;) - это может сделать, ну наверное, почти
> любой...  а вот получить цифровую модель местности, по которой потом
> можно было бы проводить реальные исследования... это даже не у всех
> людей имеющих специальное образование получается, да и результат обычно
> получается разным в зависимости от того, специалист из какой предметной
> области эту работу делает - я Вас уверяю, что геоморфолог,
> почвовед-геохимик, картограф и велосипедист-ориентировщик с одной и той

Как почвовед-геохимик, имеющий опыт цифровки карт ландшафтных,
климатических, геоморфологических и др. позволю себе не согласится.

Зависит в первую очередь от задачи. Если задача будет "перевести в
пригодную для ГИС-обработки форму возможно большее количество информации
с исходной карты" и у геоморфолога и почвоведа-геохимика, и у картографа
результаты будут сопоставимые. Поскольку все они понимают в картографии
достаточно, чтобы правильно прочитать всю имеющуюся инфомацию. Другое
дело что из двадцати слоев которые получатся при цифровке топокарты
каждый из них будет использовать свои пять-шесть.

> возвращаясь к теме этого треда можно сказать, что под линукс есть софт,
> который позволяет и посмотреть/"покрутить" карты-изображения, если
> таковые есть на нужную территорию... и создавать такие карты, причем

Ссылочки в студию. Особенно интересует софт для работы с
отсканированными бумажными картами и GPS.
То что есть в дистрибутиве и поминалось в этом треде уже смотрел.
Маловато показалось.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61