Re: Использование Linux (GIS)

On 2002.12.08 at 14:56:44 +0300, Yu.Yu.Badan wrote:

> Получаем не карты на территорию США, а стандартный формат хранения
> данных.  В него можно (врукопашную, если уж совсем припрет) постепенно
> переводить veloturism.  Что к чему и с какой точностью там окажется

Я пять лет зарабатывал деньги оцифровкой бумажных карт. Поэтому могу
оценить трудоемкость перевода бумажной карты (или отсканированной)
в нормальную электронную форму.

Поэтому вопрос этого перевода даже не рассматриваю.

В америке этим занимается много лет большая и богатая государственная
служба - USGS. Только благодаря американским законам, что то

> привязанным - не ясно, но как пройти от метро до бани N6 уже можно

Это-то как раз ясно. С той точностью, с которой позволяет исходная
бумажная карта. То есть можно ручаться, что геодезические знаки
там нанесены с точностью примерно десять метров, а все остальное - до
сотни. Некоторая поправка на искривления бумаги при сканировании,
которая, кстати легко фиксится при помощи нанесенной на карту
координатной сетки и вперед.

Но вот тот факт что превращение бумажной карты, на которую нанесено
разными цветами и знаками десять разных слоев - леса, водные объекты,
дороги, населенные пункты, рельеф etc в нормальный электронный формат,
требует ручной работы и много - от этого никуда не денешься.

Здесь важен не формат, форматы-то друг в друга как раз легко
конвертируются. А именно работа, заметим нудная и требующая немалой
квалификации, по построению "пространственной образно-знаковой модели
местности", как определяет карту Константин Алексеевич Салищев.
(кстати, последний в истории человек, совершивший географическое
открытие на территории России. И я горжусь что успел послушать его
лекции по картографии)

Да, заметим, что карты на велотуризме сосканированы с оригиналов
примерно 20-летней давности. С состоянием местности на конец 70-х,
начало 80-х годов. То есть вкладывать заметный труд в их оцифровку
нерентабельно.