Re: Использование Linux (GIS)

> Да, были упомянуты ГИС-задачи. Но, воспользовавшись этим поводом,
> я спросил о простых и удобных _визуализаторах_ картографических
> данных.  Об использовании GPS речи не шло, тем более об инструментах
> создания карт.

Видишь ли, я не зря сразу твой вопрос перевел в разговор о данных. Когда
ты покупаешь нечто под название ``Карта чего-либо'', то в подавляющем
большинстве случаев это ни разу ни карта, а некая программа которая
может что-то там изображать на экране компьютера под управлением некой
ОС. Если бы это была _карта_ то ее можно было бы взять и использовать с
любой нормальной ГИС и комбинировать с другими данными, решая таким
образом какие-либо задачи (научные или практические).

И секретность, о которой упомянул Виктор, также вносит свою специфику.
Секретными являются любые материалы с разрешением >= 2 м (т.е. нельзя
просто так использовать снимки американского спутника Iconos на нашу
территорию), либо менее детальные, но привязанные точнее 30 м. Т.е.,
если ты привяжешь космический снимок с точностью 30 м, то он станет
секретным! Разумеется, для этого понадобится секретная топоснова.

Ну, а если тебе всего лишь надо время от времени выяснить что-то типа
``Сколько топать от метро до бани N6'', то тут я посоветовать ничего не
могу. Сам в таких случаях применяю телефонный справочник, там
замечательные карты и вопрос решается быстрее, чем CD в трее
раскручивается.

--
Andrey V. Kiselev
Scientific Research Center for Ecological Safety Russian Academy of Sciences