Re: Использование Linux (GIS)

Victor Wagner <vitus@ice.ru> writes:

> Зависит от того, что такое "понимает" и что такое "позволяет
> переводить".
>
> На данный момент весь известный мне софт, который "позволяет переводить"
> требует "понимания" на вышепроцитированном уровне.

я бы еще добавил, что зависит от того, что понимать под словом
"переводить"... переводить бумажную карту в "цифровую" можно по разному
- например, отсканировать и получить ранее упомянутый tiff, чем не
цифровая карта? и работать с ней в gimp... - увеличивать,
уменьшать... поворачивать... ;) - это может сделать, ну наверное, почти
любой...  а вот получить цифровую модель местности, по которой потом
можно было бы проводить реальные исследования... это даже не у всех
людей имеющих специальное образование получается, да и результат обычно
получается разным в зависимости от того, специалист из какой предметной
области эту работу делает - я Вас уверяю, что геоморфолог,
почвовед-геохимик, картограф и велосипедист-ориентировщик с одной и той
же бумажной карты сделают четыре разные цифровые...
возвращаясь к теме этого треда можно сказать, что под линукс есть софт,
который позволяет и посмотреть/"покрутить" карты-изображения, если
таковые есть на нужную территорию... и создавать такие карты, причем
достаточно профессионально, используя различные начальные данные -
отсканированнные изображения, бумажные карты, данные GPS и другие... а
также достаточно большое количество промежуточного по возможностям и
необходимости софта...

--
  Valentin Podlovchenko <valya@vip.pp.ru>
  +7(095) 787-2058,787-2056(fax) PGP: 0x54FAFB96