Re: Использование Linux (GIS)

"Yu.Yu.Badan" <badan@sai.msu.ru> writes:

> С этим все ясно - в случае потребности долгими зимними вечерами
> каждый сканирует свои 100 метров от дачного забора.

если разговор идет о "сканировании своих 100 метров от дачного забора"
по вариантам рисунков с велотуризма (в масштабе 1:100000 и уменьшенным в два
раза для уменьшения объема, итого - 1:200000 с искажениями), то я сильно
сомневаюсь, что для общественности будет сильно полезно иметь такие
"отсканированные" участки размером аж 0.5 x 0.5 мм (в масштабе
рисунков). Больше того, я сомневаюсь, что уровень генерализации информации
на таком рисунке позволит Вам по каким-либо видимым на местности признаком
отыскать расположение Вашего дачного забора с точностью хотя бы +-
полсантиметра (== +- километр на местности)...

Если же Вы имеете в виду отснять эти сто метров от своего дачного забора
на местности, то тут долгие зимние вечера Вам мало помогут - с
геодезическими приборами очень трудно работать вечерами, особенно
зимними... ;o)
да и образование тут надо иметь, опять же, специальное иначе толку от этой
работы не будет никакого (это, впрочем, верно и для оцифровки карт с
изображений - хотя и не так очевидно ;)

> Даже скромный результат для поддержания общественного настроения
> хорошо бы класть в централизованный/распределенный репозиторий.
> Для этого очень важен какой-то публично объявленный стандарт.
> ("Действуй по уставу - прокурор потом разберется").

Предположим у меня (как у бывшего студента Геофака МГУ, занимавшегося
цифровыми изображениями местности и моделями рельефа) есть несколько
цифровых "карт", предположим я даже некоторые из них могу предоставить
для общественного использования... Вы думаете многим будет интересно
иметь цифровую "карту" на территорию примерно четыре на восемь
километров в районе села Сатино Боровского района Калужской области? у
всех местных жителей такие уже есть - у них, правда, бумажные... зато
очень много ;)
или на территорию балки Березовой в Тульской области (размером примерно
2 на 6 км - с ходу даже район и ближайшее село не вспомню)...
Вы думаете много таких "карт" найдется? что бы их состыковать?  тут
нужен комплексный подход, а под силу это только государству и
государственным учреждениям... с их полномочиями и дешевой рабочей силой
(студенты, солдаты, ...) ;)

--
  Valentin Podlovchenko <valya@vip.pp.ru>
  +7(095) 787-2058,787-2056(fax) PGP: 0x54FAFB96